Гильдия управляющих и девелоперов (ГУД), совместно с аукционным домом Lecort, провела Первый открытый аукцион объектов жилой и коммерческой недвижимости ЮФО. Торговая сессия прошла в Краснодаре, в рамках 21-го Южного Архитектурно-строительного форума.
«По итогам торгов было продано три лота на общую сумму 74 миллиона рублей, что превысило стартовую стоимость объектов на 35 процентов», – сообщили в пресс-службе ГУД.
В ходе аукциона были проданы: земельный участок 2,2 га под застройку в Краснодаре. Стартовая цена лота – 14,3 млн. рублей, мини-гостиница в Геленджике на 17 номеров площадью 600 квадратных метров. Стартовая цена лота – 14,5 млн. рублей, частный дом в 2-х уровнях в Сочи. Общая площадь 270 квадратных метров. Стартовая цена лота – 26 млн. рублей.
По итогам проведения благотворительных торгов, продано три «нулевых» лота на сумму 27,5 тысяч рублей, которые будут переданы на реабилитационный курс лечения Насти Морозовой (3,5 года), больной ДЦП.
Напомним, на торги Первого открытого аукциона объектов недвижимости ЮФО было выставлено 44 лота, среди которых земельные участки, торговые и офисные центры, квартиры и дома в Краснодарском крае. Кроме того, покупателям было предложено несколько уникальных гостиниц, расположенных на побережье Черного моря. Общая стоимость выставляемых лотов (исходя из стартовых цен) составляла 2,5 миллиардов рублей. Стартовые цены лотов аукциона в среднем на 30 процентов ниже рыночных.
Совместная торговая сессия была организована в рамках реализации соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности, подписанного между НП «Гильдия управляющих и девелоперов» и Аукционным Домом Lecort, в конце января 2011 года.
«Целью заключенного соглашения является формирование прозрачного механизма определения справедливых рыночных цен на недвижимость и создание открытой торговой площадки для покупателей и продавцов объектов недвижимости в ЮФО. Следующий совместный аукцион объектов недвижимости ЮФО запланирован на апрель 2011 года», – сообщили в ГУД.
Представитель компании GVA Sawyer в Краснодарском крае Евгений Панасенко считает итоги аукциона не очень удачными. «Проблемы две – плохая информированность жителей о том, что такое аукцион. Менталитет наших граждан такой, что они не доверяют посредникам, поэтому им нужно было в начале рассказать о плюсах и минусах аукциона. Второе – непродуманный подбор участников аукциона. Нужно четко понимать, кого приглашать. Для крупных городов, таких как Краснодар, хорошим был бы результат – 12 проданных лотов», – говорит эксперт.