Напомним, что вечером 17 октября 2022 года военный самолет Су-34 врезался в девятиэтажку на улице Коммунистической в Ейске, погибли 15 человек. Через несколько месяцев шестилетняя девочка умерла в больнице. Все новости по падению самолета можно посмотреть здесь. Сразу после трагедии губернатор Краснодарского края пообещал выплатить родственникам погибших по 1 миллиону рублей.
При крушении самолета погибла семья Ищенко из семи человек — двое супругов, их двое детей и трое внуков. Однако вместо семи миллионов рублей за семерых погибших родственники получили только один миллион рублей. Его выплатили матери самого старшего мужчины. За невестку, внуков и правнуков женщине ничего не положено — по закону они не являются близкими родственниками.
— Как ранее уже объясняли членам семьи Ищенко и еще раз на личном приеме разъяснил глава района Роман Бублик, по закону выплаты полагаются только на ближайших родственников. В данном случае — на сына. Остальные погибшие члены семьи (невестка и внуки) ими не являются. Соответственно, выплаты в администрацию района на этих погибших членов семьи Ищенко не поступали, — рассказали порталу 93.RU в пресс-службе администрации Ейского района.
Отметим, что 19 октября власти выделили Министерству труда и соцразвития края 26 197 400 рублей. Из этой суммы почти 15 миллионов рублей заложили на выплаты единовременных пособий родственникам погибших (по 1 миллиону рублей за каждого умершего, которых на тот момент было 15 человек). Постановление подписал губернатор Вениамин Кондратьев.
В документе указано, что выплаты положены только супругу (супруге), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении погибших. Андрей Ищенко потерял в катастрофе брата Александра с его женой, двумя детьми и тремя внуками. Сначала мужчина благодарил администрацию за помощь, однако спустя полгода пожаловался, что не получил выплаты.
— Вот моя мама получила за сына, моего брата, эту компенсацию. Мне она уже не положена — я, оказывается, даже родному брату не кровный родственник. И бабушка, которая с внуками постоянно время проводила, получается, не кровная, они ей чужие, — рассказывал Андрей Ищенко «Верстке».
Также семья Ищенко не получила компенсацию за потерю квартиры, так как она не была приватизирована. В ней был прописан только погибший Александр, а его брат Андрей с матерью выписались, чтобы понизить счет на ЖКУ. Мужчина планирует обратиться в суд с иском к Минбороны РФ, его уже признали пострадавшим по потере брата, а мать — по потере сына и внуков. А вот правнуков по-прежнему не считают родственниками.
«Они, видимо, по мнению нашего родного губернатора Краснодарского края, подзаборные щенки»
По словам мужчины, полученного миллиона рублей семье хватило на семь больших памятников, которые планируют установить на могилах родственников в годовщину трагедии.