
Работы завершили за месяц
Оперативный штаб Краснодарского края 8 марта сообщил о завершении работ по демонтажу танкера «Волгонефть-239», корма которого была выброшена на мель у мыса Панагия в Темрюкском районе после крушения 15 декабря 2024 года. Последние элементы судна — гребные винты и якорь — были сняты, погружены на спецтехнику и вывезены с площадки. Таким образом, корабль окончательно «снялся с якоря», завершив свою историю на этом участке побережья.
Работы начались 31 января, когда специалисты приступили к разборке внутренних помещений танкера, вынося оборудование и мебель, а также снимая обшивку. Через десять дней все надстройки судна были демонтированы, а к середине февраля подготовлена полиспастная система, с помощью которой корму вытянули на сушу для дальнейшей разрезки.
Последний день демонтажа
К 7 марта демонтаж кормовой части был полностью завершён: её извлекли из воды, разрезали на крупные фрагменты, а затем разделили на более мелкие части. Ежедневно на Абинский электрометаллургический завод отправляли 20–25 тонн металлолома для переплавки.
В процессе специалисты применили новую технологию — термостержни, позволяющие разрезать металл в труднодоступных местах. После этого территория искусственной бухты, созданной для откачки мазута и демонтажа, была очищена от остатков судна и следов нефтепродуктов. Работы выполняла компания «ЭкоПромТех».
Танкер «Волгонефть-239», построенный в 1973 году, потерпел крушение 15 декабря 2024 года в Керченском проливе во время шторма. Судно, перевозившее около 4300 тонн мазута, село на мель в 80 метрах от берега у мыса Панагия. После аварии из танкера вылилось порядка 2400 тонн нефтепродуктов, что привело к масштабному загрязнению Черноморского побережья и введению режима ЧС в Краснодарском крае.
Носовая часть судна, затонувшая в проливе, обнаружена, но её судьба пока не уточняется. Владельцем танкера является ЗАО «Волгатранснефть». 13 февраля Арбитражный суд Краснодарского края оштрафовал компанию на 300 тысяч рублей за нарушение требований технического регламента.