Коробки с гуманитарной помощью для бойцов российской армии нашлись на нелегальной свалке в хуторе Большой Должик Ростовской области. Администрация Родионово-Несветайского района поспешила назвать коробки отходами из местного магазина. Но в руководстве кондитерского комбината «Кубань», чьи коробки оказались среди мусора, считают, что это действительно отправленная ими гумпомощь.
— Мы этот ролик получили, мы его увидели и очень сильно расстроились, — отметила в комментарии 161.RU заместитель гендиректора «Кубани» по кондитерскому производству Наталья Романова. — Вчера у нас было обсуждение: увидели коробки из под нашей продукции, наша продукция рассыпана, в том числе и другие продукты питания — крупы, овощи.
Романова увидела ролик со свалки в выходные — видео разошлось по чатам. Сотрудников комбината кадры шокировали. Они не понимают, как груз для Донбасса оказался среди мусора на помойке между Ростовом и Новошахтинском.
— К нам периодически администрация города обращается с просьбой оказания помощи СВО, также, как ко всем. И мы всегда откликаемся, — объясняет Романова. — Они пригоняют машины, мы загружаем продукцию, в немалых количествах. Куда она дальше направляется — мы точно не знаем. Мы доверяемся нашим местным властям, и куда дальше это идет [нам неизвестно]. Нам просто говорят, вот «оказали помощь, спасибо, все».
После появления снятого на свалке видео администрация Родионово-Несветаевского района назвала его фейком. При этом местные власти признали, что ролик действительно снят на их территории, но заявили, что мусор — точно не гуманитарная помощь. Это «несанкционированная свалка, куда неизвестными лицами были выброшены испорченные продукты от местных предпринимателей или одного из сетевых магазинов», — такое объяснение дали власти района.
— Нет. Именно галеты, что мы видели [в ролике] — мы по гуманитарке, в том числе, и отправляли. И это большие короба, в каждом 8 кило продукта. Мы отправляли [такой груз], и не один раз, — ответила Романова на утверждение местной администрации.
Заместитель директора несколько раз подчеркнула, что у нее нет ни малейшего представления о том, как коробки могли попасть на свалку. На заводе к гуманитарной помощи относятся серьезно: несколько сотрудников оказались в зоне боевых действий.
— Двое уже погибло. Другие ребята еще продолжают исполнять свой долг. Мы непосредственно для них собирали средства — на тепловизоры. Но это точечно. Работники комбината, по своей инициативе, мы собирали помощь, деньги. Закупали термобелье, собирали посылки, подарки к праздникам. Но это всё точечно. Иногда доходило, иногда нет. Сейчас вот тоже собираем помощь, — сказала Романова.