Взрыв и последующий пожар начались в 4-этажном доме на улице Орджоникидзе в Пашковском жилом массиве. В квартире на последнем этаже погиб 25-летний парень, пострадали его 58-летний отчим и 61-летняя мать. Их в тяжелом состоянии госпитализировали в ожоговый центр. Следственный комитет и прокуратура начали проверки. А позже следователи показали, как изнутри выглядит квартира, в которой случился взрыв.
Неизвестно, как жилье выглядело до происшествия, однако теперь там видны голые почерневшие стены в трещинах и сколах. Основание для подоконника разрушено и больше похоже на груду камней, стекол и рам не осталось. Также следователи показали кухню: плита, кастрюля на ней и плитка покрылись плотным слоем золы, обои обуглились. На съемке не видно уцелевших предметов интерьера — только каркас из потемневших балок, пепел и развалившаяся кирпичная стена.
Судя по фото, которое ранее публиковал мэр Краснодара Евгений Первышов, у квартиры также полностью выгорел балкон. Вместо него осталось только основание.
По словам главы, сейчас необходимо разобрать наружную стену и кровлю в зоне возгорания (это две квартиры), чтобы избежать обрушения конструкций. По предварительным оценкам, опасности разрушения других участков нет, написал Первышов в своем телеграм-канале.
— В кратчайшие сроки произведем расчет стоимости восстановительных работ и оперативно их выполним. Как только мы получим заключение экспертов по состоянию инженерных сетей и здания в целом и убедимся, что проживать в доме безопасно, жильцы непострадавших квартир смогут вернуться домой, — заключил он.
Сейчас 24 из 53 жильцов дома размещены в гостинице, включая 5 детей. По словам мэра, восстановительные работы займут «не одну неделю». На время ремонта по периметру дома будут дежурить полицейские.
Происшествие также прокомментировал в «Фейсбуке» краснодарец Сергей Остащенко, который живет в этом доме:
— Отдаю должное службе МЧС и другим ответственным за оперативность и профессионализм в тушении пожара, а соседям из ближайших домов, которые, рискуя жизнями, выводили из-под огня людей, кланяюсь в ноги. Отходя от произошедшего с нами треша, начинаю понимать, от какой трагедии отвел мою семью Господь, и еще то, что большинство простых русских людей — смелые и глубоко порядочные.