В штаб по предотвращению необоснованного роста тарифов ЖКХ поступило около 800 обращения от горожан. На вопросы граждан по телефонам «горячей» линии и в письменной форме ответили специалисты департамента городского хозяйства.
Напомним, штаб был создан 1 февраля по поручению мэра Краснодара Владимира Евланова. В его состав вошли представители департаментов и управлений администрации, управляющих компаний.
Большинство поступивших вопросов касались роста цен за отопление, изменения порядка оплаты за вывоз мусора и пользования лифтами, так называемая «корректировка» при оплате за воду для тех, кто имеет счетчики и ряда других проблем.
Под председательством заместителя главы города Олега Радченко члены штаба ответили также на вопросы пришедших на прием граждан.
Так, старшая по дому по улице Красных партизан, 161 Светлана Левченко поинтересовалась, обоснованно ли с 1 января выросли тарифы на коммунальные услуги и почему в разных домах разные цены на горячую воду и отопление.
Замглавы города пояснил, что повышение обосновано и регламентируется либо постановлением Правительства РФ, либо решением Региональной энергетической комиссии края. «Городские власти, в свою очередь, приняли решение о «замораживании» жилищных тарифов на два месяца – речь идет о размере платы за ремонт, содержание жилья и управленческие услуги. Люди зачастую не понимают разницы», – сказан он.
По словам Радченко, рост платы за тепло и горячую воду нужно рассчитывать по величине тарифа, а не по объему потребленной услуги. Необходимо учитывать и погодные условия – в теплом декабре плата объективно была намного ниже, чем в холодном январе.