
К сбоям приводят ошибки в персональных данных
В середине мая россияне столкнулись с «массовым аннулированием» полисов ОМС. Позже выяснилось, что аннулирований все же не происходит, но у электронных полисов могут случиться ошибки, из-за чего они становились недействительными. В пресс-службе «Капитал МС» рассказали 93.RU, что делать, если они столкнулись с такой проблемой.
Откажут ли в медицинской помощи?
Эксперты отмечают, что технические ошибки в учетной записи не могут привести к полному аннулированию действия полиса, поэтому оказать в медицинской помощи не могут.
«В системе ОМС полис может быть аннулирован только в случае смерти застрахованного, лишения гражданства Российской Федерации, а для граждан иностранных государств это окончание разрешения на временное пребывание или аннулирование вида на жительство, лишение статуса беженца. Других причин для аннулирования нет, и застрахованные в полной мере имеют право на получение всех видов медицинской помощи, оказываемых в рамках ОМС», — пояснили в Федеральном фонде ОМС.
Почему возникают ошибки?
Единый регистр застрахованных лиц должен быть всегда актуальным и содержать самую последнюю информацию о застрахованном лице. Именно поэтому в него вносят изменения при смене фамилии, места регистрации, замене паспорта и выборе страховой медицинской организации. На этом этапе у одного человека могут появится несколько вариантов таких данных. Система их объединяет, но при обращении в поликлинику специалист регистратуры не сможет однозначно идентифицировать их, что может трактоваться как отсутствие полиса.
Что делать?
Чаще всего ошибки об учетной записи возникают из-за неправильных данных о полисе на «Госуслугах». Это могут быть следующие ситуации:
вы не видите номер полиса ОМС у себя в личном кабинете;
при обращении за цифровым полисом вам приходит некорректная информация о полисе — например, он приостановлен, или данные не соответствуют бумажному или пластиковому носителю.
Такое может произойти из-за смены данных. Но через «Госуслуги» изменить свой полис ОМС нельзя. Нужно обратиться в страховую медицинскую организацию, которая выдала полис ОМС или отправить запрос туда через «Госуслуги».