«В итоге ситуация хоть и выглядит хреново, на деле являет собой что-то типа общественного договора, парадоксальным образом устраивающего всех: кто хочет — привьется, а случись что дальше — так "Рафик невиновен", мы предупреждали», — считает краснодарский политтехнолог Олуреми Мустафа и передает привет тем, кто любит рассуждать о рабской психологии россиян.
— То, что с вакцинацией в России дела плохи, доказывать особо не надо. Отоварить всего 10% населения за полгода — это, конечно, провал, в том числе на фоне стран, прививающихся «Спутником» же. И это при отсутствии дефицита вакцин. Тем удивительнее поведение властей, которые, с одной стороны, не делают прививки обязательными, с другой — агитируют население без особого фанатизма, не как умеют, когда надо. Причин тут несколько, и все они политические:
1. Перебор с прошлогодней пропагандой о близкой победе над ковидом. Русский человек — существо крайне оптимистичное, и если ему сообщают, что самое страшное уже позади, он верит. Увы, побочный эффект такого оптимизма — возврат к великой российской триаде «Авось, небось и как-нибудь». В этом плане население Европы, измученное двумя, а то и тремя локдаунами, ведет себя иначе и согласно хоть чипироваться, лишь бы вся эта история уже закончилась.
2. Антипрививочники разгромно победили в соцсетях, ориентированных на «глубинный народ». ВК, «Одноклассники» и «Яндекс.Дзен», в отличие от западных ресурсов, никак не останавливали потоки бреда и фейков. Но право украсить вишенкой этот торт из говна госпропаганда-таки оставила за собой, раздув историю с побочками от несчастной «Астразенеки», которая на деле тот же «Спутник», но не крещеная.
3. Не то чтобы это прямо большая трагедия для нашего гуманистического и социального государства: ну не хотят прививаться — и не хотят. Внешнеполитически «Спутник» свое отработал. А внутри, ежели кто и помрет, так это пенсионеры и всякие «хроники». Взять с них всё равно нечего, одни расходы, так что светлая им память.
В итоге ситуация хоть и выглядит хреново, на деле являет собой что-то типа общественного договора, парадоксальным образом устраивающего всех: кто хочет — привьется, а случись что дальше — так «Рафик невиновен», мы предупреждали. Конечно, можно было сказать, что вирус коварнее, чем мы думали, что в России избыточная смертность по-прежнему измеряется десятками тысяч в месяц. Можно, но признавать ошибки — не наша традиция, особенно накануне выборов. И главное, зачем тратить авторитет и ресурс на совершенно бесполезное занятие? Русских смертью не испугаешь.
Само собой, тут не до смеха, но вообще забавно видеть, как наш гордый левиафан, тот самый «кровавый диктаторский» режим тихонько бздит заставить «глубинный народ» делать то, что тот не хочет. И это — отдельный привет тем, кто любит рассуждать о рабской психологии россиян, мешающей воспринимать их великие идеи. Товарищи, если «глубинные» чего-то реально хотят (или нет), у них сразу появляются и горизонтальные связи, и альтернативные средства коммуникации, и Путин не указ. Так что с ними всё ок, просто вы — унылое говно. Скучно и неинтересно с вами. А с ними и пандемия — какое-никакое, а развлечение.
Согласны с автором?