
Молодых людей интересуют ретроигры и ПО
В Краснодарском крае зафиксировали повышенный спрос к трендам из 80‑х, 90‑х и 2000‑х. Интерес к такому контенту показали местные интернет-пользователи.
С начала года количество посетителей сайтов, погружающих в ретроатмосферу, увеличилось на 27% по сравнению с тем же периодом 2024-го. Наибольший прирост показала аудитория в возрасте от 18 до 24 лет — ее объем за год вырос на 52%.
Чаще всего пользователей интересовали классические онлайн-игры. Они генерируют большую часть дата-трафика на сайтах, оживляющих воспоминания: 82% из него пришлось на крупнейший отечественный архив для скачивания игр 80‑х, 90‑х и 2000‑х годов.
Кроме того, жители Кубани часто посещают сайт по лизингу автомобилей, оформленный в эстетике 90‑х, ресурс с коллекцией программного обеспечения и операционных систем из 70‑х и 80‑х, а также сайт 1999 года, на котором можно ухаживать за виртуальными питомцами. К такому выводу пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные абонентов.
— Сегодня молодые люди проявляют большой интерес к эпохе, в которой выросли их родители. А люди старшего поколения могут с помощью таких сайтов вновь окунуться в воспоминания своей юности. На спрос влияют и современные фильмы, посвященные тому времени, — прокомментировал директор МегаФона в Краснодарском крае и Республике Адыгея Андрей Холодов. — С начала года инженеры построили и модернизировали оборудование в интернет‑активных локациях региона. Изменения коснулись не только крупных городов, но и сельской местности, например Динского, Усть-Лабинского, Крымского районов и других.
Чаще всего сайты с ретротематикой посещают подростки в возрасте 14–17 лет — к этой возрастной группе относится каждый второй пользователь таких ресурсов. За ними идут пользователи 18–24 лет, они составляют 31% от общего количества. На третьем месте — абоненты от 35 до 44 лет, который составили четверть всей аудитории.