Жители микрорайона Новознаменский, что на северо-востоке Краснодара, в очередной раз вышли на согласованный пикет на трассе М-4 «Дон» с требованием к властям построить дорожную развязку на Восточном обходе. Поводом стали огромные ежедневные пробки, из-за которых люди вынуждены тратить на дорогу по несколько часов в день. Впрочем, это далеко не единственная претензия пикетчиков. Корреспондент 93.RU встретился с ними и узнал о корнях проблемы.
Это где?
Микрорайон Новознаменский расположен на территории Карасунского округа. Он граничит на севере с территорией поселка Знаменского и ДНТ «Новознаменский», на юге — с микрорайоном Комсомольский, на востоке — федеральная трасса «М4 — Дон».
Официально микрорайон в Краснодаре появился в 2011 году. Он был образован решением городской Думы Краснодара от 22 сентября 2011 года в границах улиц Богатырской, Войсковой, Сечевой и Восточного обхода.
При этом территория Новознаменского начала застраиваться частными домами еще в начале 1990-х годов, индивидуальное жилищное строительство ведется до сих пор. Регулярное транспортное сообщение осуществляется автобусным маршрутом № 89 «ж\р Новознаменский — ТРК „СБС“. Внутри микрорайона действует автобусный маршрут № 19 „ЖК Сосновый Бор — ул. Благовещенская“.
По последним данным на 1 декабря 2017 года, в Новознаменском проживало более 7 тысяч человек. Ближайшие объекты социальной сферы расположены в поселке Знаменский (отделение почты, детский сад, участковый пункт полиции), в поселке Лорис (школа, детский сад), в микрорайоне Комсомольский (школы, детские сады).
Население поселков обслуживается в городской поликлинике № 17 (ул. Симферопольская, 16 — около 8,5 километров пути) и детской городской поликлинике № 7 (ул. Симферопольская, 44 — примерно 8 километров).
Что происходит?
По словам участников пикета, сегодня в районе проживает уже более 25 тысяч человек, но при этом имеется только один въезд и выезд, что приводит к ежедневным многочасовым пробкам. Речь идет об улице Богатырской.
По факту, она «обслуживает» квадрат площадью 1,5 на 2 километра (три квадратных километра), внутри которого жилые дома, магазины и прочее. На западе и юге вдоль микрорайона проходит железная дорога без возможности проезда. Поэтому в центр возможно попасть только по трассе, на которую и выходит Богатырская.
При этом мало выехать с нее — на самой трассе в этом месте тоже постоянно стоят машины, включая фуры. Жители жалуются, что из-за заторов они не могут вовремя доставить детей в школу, расположенную в четырех километрах от района. Те, кому совсем мало лет, не всегда могут вынести столько времени в пробке — нередко родителям приходится сойти с автобуса или из машины, чтобы сводить ребенка «в кустики».
Ситуацию усугубляет наличие только одного маршрутного автобуса из района. Если он застревает в пробке, жители оказываются отрезанными от города. Затруднена работа экстренных служб, в частности, скорой помощи. Иногда она просто не доезжает до района, не говоря о том, чтобы доехать быстро. Если на трассе ДТП, что нередко (бывает по несколько на одном участке), трасса просто стоит.
Жители утверждают, что проблема существует уже 25 лет, а власти обещают построить второй въезд только к 2030 году.
— Я говорю, а что не 2050-й? 25 лет ждали, еще 25 лет подождем, — иронизирует организатор пикета Надежда Князева. — Мэр за мэром меняется, даже губернатор обещал помочь. Ничего не происходит в итоге.
Сами, все сами
Участники акции также подняли вопрос об отсутствии водопровода в части поселка. По их словам, власти выставили жителям счет в 195 миллионов рублей за строительство водопровода, что составляет более 500 тысяч рублей с каждого двора. И это не говоря о водоотведении.
— У меня 13 800 рублей пенсия. Это вообще безобразие какое-то. Хотя программа была «Чистая вода», но нас туда не включают, — рассказывает одна из пикетчиц. — При этом если в огороде у себя втихую пророешь 150 метров, ты заплатишь разом 150-200 тысяч, и четыре соседа вместе могут этой водой артезианской пользоваться. Но мы не имеем права, это же недра земли, не наше. Но насколько это дешевле выходит, и ты всю жизнь не будешь платить никому. Вот зачем принуждают людей к этому?
При этом, даже обещание строительства водопровода не удается получить в письменном виде — представители администрации лишь говорят о планах во время встреч с жителями, но не дают соответствующих документов.
Газ в район начали проводить только после пикета в 2022 году, и то — его получили еще не все жители. А дороги, по словам пикетчиков, не берут на обслуживание со стороны департамента транспорта. При этом они переданы на баланс муниципалитета с июля 2024 года. Начиная с 2017 года местные жители вынуждены за свои деньги нанимать специалистов, чтобы проводить грейдирование дорог. Аналогичная проблема с уличным освещением — оно также на балансе жителей микрорайона.
К слову, по соседству, буквально под боком у Новознаменского, власти города уже собираются строить новый район — так называемый «Новый Краснодар», который планируют сделать административным центром краевой столицы. У него развязка предполагается, но сам район обещают только через 20 лет.
— Это у них новая игрушка такая. А мы им уже не интересны. Они отсюда выжали все, что смогли. Только через пикеты мы добиваемся всего. И сколько это будет продолжаться — неясно, — считает Князева.
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во ВКонтакте.