Город «Первое место по стоямбе в нашей стране». Местный блогер назвал плюсы и минусы Краснодара для тех, кто всё еще думает переезжать

«Первое место по стоямбе в нашей стране». Местный блогер назвал плюсы и минусы Краснодара для тех, кто всё еще думает переезжать

Честный отзыв о жизни в краевом центре

Блогер рассказал, стоит ли переезжать в Краснодар в 2024 году

«Сколько лет я снимаю про город, столько же раз я повторяю: перед переездом подумайте, а стоит ли оно того. У Краснодара есть один основной плюс — это теплый климат. Но он может стать так же и очень существенным минусом, так как летом, в августе, тут о-о-очень жарко. А так… город в пробках, со слабой инфраструктурой и непонятным будущим», — рассказывает краснодарец Сергей Курочкин, автор видеоблога «Южанин».

Блогер опубликовал на своем YouTube-канале новое часовое видео о плюсах и минусах жизни в современном Краснодаре. Сергей поговорил с местными, а также рассказал о том, как город поменялся за последние годы. Мы посмотрели выпуск и собрали в этом тексте главное, о чем говорил Южанин.

Пробки. «Первое место по стоямбе в нашей стране»

Пробки — это один из главных современных символов Краснодара, говорит Южанин в начале выпуска.

— Москва в нулевых была точно такой же. Краснодар, мне кажется, сейчас занимает первое место по стоямбе в нашей стране. Очень трудное движение в Краснодаре ввиду того, что город не предназначен для такого количества автомобилей. Краснодар развивается очень стремительно. За счет огромного количества новых микрорайонов и отсутствия нормальных дорог вот мы видим такой результат.

Блогер показал обстановку на улице Красной, а также привел в качестве примера довольно новый район — Западный обход, где в час пик дикие пробки.

Западный обход

— Да, у вас, может быть, очень новые современные дома. Но блин! Попробуй к вам попади. Я тестирую его [Западный обход] каждый день, в разное время суток мне по работе приходится проезжать туда и обратно порой по несколько раз в день. Мой личный антирекорд — 6 километров за 1 час и 27 минут.

Своим мнением по поводу пробок в выпуске «Южанина» поделился таксист. Самым «заторным» местом он назвал Музыкальный микрорайон и район улицы Московской, далее в топе идут 40 лет Победы, Российская. Мест, где заторов нет, по мнению водителя, в городе не существует.

Новые микрорайоны. «Куда почти не ступает нога коренного краснодарца»

Следующей темой в выпуске «Южанина» стали новые микрорайоны. В качестве примера показан микрорайон Россинского в северо-восточной части города. Как говорит Сергей Курочкин, здесь почти не бывают коренные краснодарцы. Такие благоустроенные локации со своими скверами и площадками, по словам Южанина, отлично подходят для тех, кто работает в самом районе или удаленно, когда не нужно выезжать в центр ежедневно.

Микрорайон Россинского

— За четыре года на местных колхозных полях выросли высотки под 20 этажей, школа, садики, храм и бульвар. На самом деле, таких районов в городе много. В каждой части столицы Кубани выросли человейники, пугающие своей массовостью и плотностью застройки. <…>. В каждом новом районе — на Восточном обходе, Западном обходе, в Знаменском, Индустриальном да даже на Гидрострое — строят не просто ЖК, строят мини-города. И очень радует, что вместе с ростом ЖК увеличивается количество сдаваемых учебно-образовательных учреждений, — рассказывает Южанин.

Недвижимость. «Улетела в космос»

— Краснодар, город дорогих квартир. Даже на окраине ценник зашкаливает. В столице Кубани остро ощущается хаотичная застройка, но это в основном касается тех жилых комплексом, которые появились в нулевые. <…> Недвижимость в Краснодаре за последние годы улетела в космос. Сейчас стоимость квадратного метра начинается от 150 тысяч рублей, — говорит блогер.

Если еще три года назад можно было найти за 5 миллионов трехкомнатную квартиру в Краснодаре, то сейчас за эти деньги можно позволить себе только студию, однушки стоят дороже 5 миллионов, а двушки — от 8 миллионов рублей.

Образование. Школы строятся, но есть нюанс

Южанин отдельно отметил плюс Краснодара в том, что в последние годы активно строятся новые школы. Но…

— Есть один существенный недостаток — недостаток учителей. Люди просто не хотят идти работать за копейки, которые им предлагают. <…> Если мы говорим про муниципальные школы, то заработная плата — это 30–40 тысяч рублей для учителя. Ну как можно выжить на такие деньги? Из-за того что не хватает учителей, проблемы с тем, что у многих ребят бывают просто провалы в образовании. У моего сына, по-моему, месяц не было учителя алгебры.

В Краснодаре 1 сентября 2024 года открыли 10 новых школ

Медицина. Больницы на высоком уровне, а поликлиники…

Говоря про социальную сферу, блогер похвалил мастерство краснодарских врачей и медиков, которые берутся за тяжелейшие случаи и используют в работе современное оборудование в государственных больницах. Но в поликлиниках ситуация плачевная, в том числе из-за маленьких зарплат.

— Я знаю, когда люди обращались за экстренной помощью, моментально проводили кучу исследований, всевозможные брали анализы совершенно бесплатно, и проводили, и делали это всё в обычных городских больницах. Но поликлиники опять же страдают от недостатка специалистов, а это значит большие очереди, невозможность сразу записаться к узкому специалисту, нужно ждать какое-то время, и это время доходит до нескольких недель.

Питьевая вода. «За это прям стыдно»

Во многих дворах Краснодара есть свои автоматы с питьевой водой, всё потому что из-под крана люди не решаются набирать воду в кружки. По словам блогера, в Краснодаре не проводится модернизация водопроводов.

— Жители совершенно новых районов, которые выросли в полях буквально за 5 лет, жалуются на качество воды, будто местным сетям 100 лет. Пока власти получают негатив от населения, зарабатывают на этом продавцы воды.

Питьевую воду в Краснодаре многие покупают отдельно

Общественный транспорт. «Только Москва платит больше»

— Краснодар мечтает о том, чтобы общественный транспорт был большим, его стало больше, и он был дешевле, но пока это только мечты, — рассказывает в ролике Южанин, показывая на проезжающий мимо пазик.

В Краснодаре около 80 маршрутов обслуживают частные перевозчики

Новый транспорт закупается ежегодно, но растет и стоимость проезда, при этом салонов с кондиционерами существенно больше не стало, отмечает блогер. Многие ездят на работу с пересадками, а это существенные траты.

В Краснодаре только не давно подняли проезд до 55 рублей на маршрутах, которые обслуживают частные перевозчики

Ранее 93.RU писали, что на большинстве маршрутов частных перевозчиков этой осенью подняли проезд до 55 рублей, в ближайшее время до 50 рублей вырастет цена за билет в муниципальном транспорте: в трамваях, троллейбусах и автобусах от КТТУ.

— Только Москва платит больше, хотя если сравнить с картой «Тройка» и с масштабами, Краснодар всё равно дороже. Дорогой город становится, прям не для каждого.

Из плюсов Южанин назвал введение в последние годы бесплатных школьных проездных на 50 поездок в тех районах, где отменили школьные автобусы.

Центр города. Благоустройство от Галицкого

Большую часть выпуска Южанин снимал в центре города. Так, например, он рассказал, как за Цветочными часами на пересечении Гаврилова и Красной снесли заброшенный рынок, на месте которого в сентябре этого года открыли сквер.

Сквер за Цветочными часами

Во время съемок как раз активно велись работы по благоустройству бульвара вдоль центральной улицы Краснодара — Красной: от Буденного до Гаврилова. Украшением занимается фирма Сергея Галицкого, того самого бизнесмена, который построил парк «Краснодар». На бульваре в преддверии Нового года устанавливают светящиеся арки, звёзды и различные арт-объекты. Больше фото можно посмотреть в фоторепортаже 93.RU.

Посмотрите, как много гирлянд!

Южанин отметил, что многие краснодарцы благодарны Галицкому за то, что он показал, какой комфортной и красивой может быть городская среда.

По традиции, говоря о центре, зашел разговор об улице Красной, которая еще несколько лет назад была по выходным пешеходной. Сейчас же этого нет.

— Почему-то власти города подумали, что набережная в той же самой Анапе или Геленджике — это как бы нормально, толпы туристов, шныряющих там днем и ночью. А вот Красная — это опасно. Почему? Я понимаю, что есть определенные пределы безопасности, но с другой стороны — почему именно улица Красная? Повторю: все центральные улицы наших курортных городов, да даже в Ростове, пешеходные части есть, существуют и радуют глаз, но у нас, как-то знаете, сильно берутся за безопасность, — рассуждает Южанин.

Что говорят жители о Краснодаре?

По ходу выпуска периодически блогер обращался к местным жителям и спрашивал их мнение по поводу жизни в Краснодаре. Их ответы приводим ниже.

Блогер спросил у жителей Краснодара, как им здесь живется

— Мы недавно переехали из Казахстана — рассказывает жительница микрорайона Россинского, которая живет здесь четыре месяца. — Мы особо никуда и не ходим, только здесь вокруг района, погода нас устраивает, потому что там, где мы жили, такая же погода. Единственное — ветер бесит нас. А так нормально. Люди здесь добрые, молодежь нормальная. Но продукты здесь дороже и коммуналка дорогая… И воду покупаем питьевую, из крана — ни в коем случае, это тоже бесит. Здесь можно жить, дети сразу устроились — без проблем.

— Тут работы больше, платят намного лучше, молодежь может найти работу и за 100 тысяч рублей, — говорит молодая девушка, которая переехала в Краснодар из Славянска-на-Кубани.

— Сюда стремятся со всего мира. У нас перенаселение, потому что здесь слишком хорошо, — уверена жительница Фестивального микрорайона, которая рассказала, что в ее районе хорошая инфраструктура, многое красивых ресторанов, нет пробок и немаловажно — удобное расположение по отношению к другим районам.

— Город меняется, конечно. Честно говоря, приходится испытывать дискомфорт из-за обилия людей, машин, — рассказывает коренная краснодарка. — В выходные гулять по Красной стало некомфортно.

— Общественного транспорта катастрофически не хватает, — дополняет рассказ краснодарцы ее спутник. — Особенно в новых районах. Они обделены нормальным транспортом, под нормальным транспортом я понимаю трамвай, который едет без пробок, потому что маршрутка не спасает, она становится в ту же пробку со всеми. Цены, скажу честно, тут не низкие. Те, кто приезжают с севера говорят, что наши же продукты у себя покупают дешевле.

В заключение Южанин отметил, что Краснодар — город контрастов, он может быть как уютным и низким, так и высоким и современным. А на вопрос, стоит ли сюда переезжать, однозначного ответа нет.

Согласны с автором?
Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Работает уже больше 130 лет. Рассказываем, как мы сходили в первую в Краснодаре общественную баню
Екатерина Железнова
Журналист
Мнение
Зачем пытались переименовать Краснодар обратно в Екатеринодар и при чем тут американцы?
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления