![](https://n1s1.hsmedia.ru/e8/a1/da/e8a1da8d93ba19ecd306e6b204e8bf35/656x376_1_d53810d78e91b4f1576bbde5b56127b5@2122x1215_0x0JIXHA3z_5435558213791834032.jpg.webp)
В марте на московской выставке туризма и гостеприимства представили туристический бренд Краснодара. Это логотип в виде желтой литеры «К», окруженной 16 лучами на красно-коралловом фоне. Многие отметили его схожесть с логотипом «Кинопоиска».
Создателем айдентики стало брендинговое агентство Depot. Управляющий партнер организации, президент Ассоциации брендинговых агентств России Анна Луканина рассказала о том, как разрабатывалась краснодарская «К».
— Перед нами стояла задача, в большей степени, сделать бренд, который бы был направлен вовне. То есть, в меньшей степени на жителей самого города. Хотя, безусловно, нам важно, чтобы и жителям города он был мил, чтобы он нравился, — заявила Луканина в интервью «РБК ТВ Юг».
Напомним, что одежду с логотипом города собираются разыгрывать среди краснодарцев. Между тем респондент подвергла критике айдентику Сочи. Его впервые презентовали в декабре 2020 года. Он представляет собой стилистическое изображение колонн беседки, гор, солнца и волн.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/da/f2/df/daf2df20b995f4d899ee1a9e2059c530/656x464_1_d1e52578398ff9c58ad0a5fdb34e4f2a@1255x887_0xTrLIdQ0h_0165405037356406694.jpg.webp)
— Мне лично, и как эксперту, и как человеку, та айдентика, которая была разработана для Сочи, не нравится. Потому что как турист я, наверное, в меньшей степени езжу туда за архитектурой, а в большей степени еду за чем-то радостным — солнцем, морем и так далее. В то время как та айдентика, которая сейчас используется, очень изящная, деликатная, — сказала эксперт.
Сомнению с ее стороны подвергся и бренд края в целом. В его основе — разноцветные минималистические изображения растений и геометрические фигуры.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/31/48/9a/31489a10265e1573ec7b985606a6d94b/656x465_1_af730bcdc84411d6c2b661e67e9abd02@768x544_0xK9d0BLW1_0243140087232821927.jpg.webp)
— В текущем варианте не учтены все составляющие Краснодарского края. Если мы посмотрим на карту ассоциаций, которую разработчики представили в свое время, там основные акценты сделаны на юг, море, Кубань, солнце, лето. Бизнес-составляющие есть, но они в айдентике как в таковой не очень сильно отражены. Поэтому, когда мы смотрим на этот стиль, он очень аграрный, — добавила Луканина.
Также она поддержала инициативу местных властей по запрету на вывески на иностранном языке в Краснодаре:
— Этот закон, мне кажется, поможет нам избавиться от визуального «мусора», — резюмировала президент ассоциации.
Напомним, в Краснодаре с 1 марта действуют новые правила благоустройства, в том числе требования к вывескам. Теперь владельцам бизнесов на магистральных улицах и в историческом центре города нельзя использовать латиницу в названиях. Ну, почти нельзя.
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».