Андрей Помидорров известен краснодарцам по своим колким постам в телеграм-канале «Сарказм Помидоррова», где он то и дело передает привет администрации города и говорит о проблемах через юмор. Но помимо этого, бывший журналист ведет еще три канала в телеграме, занимается огородом, спасает животных и воспитывает сына и дочку. Портал 93.RU поговорил с Помидорровым о том, с чего он начинал, как стал блогером и что хорошего и плохого есть в Краснодаре.
Интервью у Горшка и 20 концертов в месяц
— Одни называют тебя журналистом, другие — блогером, еще из вариантов: зоозащитник и фотограф. А как ты сам себя позиционируешь в первую очередь?
— Когда я встречаюсь с людьми по каким-то делам, то я себя обозначаю как журналист, потому что, когда ты говоришь «блогер», это сразу какой-то ярлык вешается. Хотя, откровенно говоря, от меня как от журналиста осталось очень мало. «Блогер» иногда я говорю, скорее, в какой-то более дружеской обстановке, просто потому что, ну какой я сейчас журналист?
— Но ты ведь работал в журналистике еще с начала нулевых?
— Да, я в 2001 году пошел работать на радио в Новороссийске. Там же я придумал свой псевдоним — Помидорров. Попутно еще в местную газету писал. Потом в 2004-м переехал в Краснодар, около 6–7 лет работал на «Югах», вел проект Муз-Zone, был музыкальным журналистом. После работал в «Живой Кубани», еще той, под управлением Бориса Мальцева. Потом я писал в каких-то журналах, в «Кублоге».
— В Сети еще сохранились твои эфиры на «Нашем радио» Новороссийска, где ты берешь интервью у Дианы Арбениной из «Ночных Снайперов», у Князя и Горшка из «Короля и Шута». Сколько тогда тебе было лет и было ли волнение от встречи со звездами?
— 21 год, по-моему. Ты стрессуешь, когда это первое, второе или, может, третье интервью, потом ты входишь в какую-то колею и уже привыкаешь к этому. Например, с «Королем и Шутом» было удобно, они такие веселые, «хэ-хэй, привет-привет». И это охлаждает немного. Думаешь: так, всё нормально, свои вроде бы ребята. Они были совершенно без какого-то там пафоса, наезда. При том, что я помню, что они из горла прям пили и было видно, что это не первая бутылка.
— А как ты, как человек, который был тесно связан с музыкой, относишься сейчас к запрету песен в барах Краснодара? Те же Арбенина или Шевчук сейчас относятся к «нежелательным артистам».
— Ну, во-первых, это тупость, конечно, всё. Во-вторых, если брать, например, ту же Арбенину, на моей памяти это точно второй или даже третий ее запрет.
Я помню, как ее щемили лет восемь или десять назад. Я еще знал организатора, который привозил «Ночных Снайперов» в Краснодар. Его вызывали в администрацию, к нему приходил суровый дядька и говорил: «Чувак, ну зачем тебе это? Даже если ты доведешь это всё до начала концерта, то просто в районе ДК ЖД выключат свет». Поэтому тогда концерт отменился. Я даже не знаю причину, по которой тогда это было. Но потом она выступала и на Красной Площади, и на телеке, да буквально везде!
Поэтому эти запреты, они сами по себе глупые. И глупые, потому что надо понять, что сегодня этот музыкант как будто запрещен, а через неделю он может выступать на Первом канале. То отменяют, то не отменяют, ну какой-то идиотизм.
— А когда ты решил завязать с журналистикой?
— Я не то что прям хотел завязать, но просто так сложилось. Мне еще очень сильно надоела именно музыкальная часть, и я вот с того времени практически не ходил на концерты.
Когда я работал на «Югах», я ходил в месяц на концертов двадцать. Тогда был бешеный взрыв концертов, и иностранцы приезжали, было прям круто-круто. Я просто этим насытился, а в какую другую отрасль журналистики мне перейти — я так и не понял. У меня не экономический склад ума, про политику писать — а на фиг оно мне надо? Я не смогу написать о том, что захочу. А писать городские новости, сидеть на ленте — это просто унылая тоска.
Из журналиста в блогеры
— Канал «Сарказм Помидоррова» появился в 2017 году. Почему ты решил вести его?
— «Сарказм» вышел из фотожаб. Я сначала делал их в ЖЖ, потом в «Фейсбуке» (экстремистская организация, деятельность запрещена на территории РФ), а потом в какой-то момент мне сказали: «Вот есть же телеграм, это супер популярная тема». Он тогда был такой хипстерский, там весь прогрессивный народ сидел.
И я решил сделать канал, но поначалу особо им и не занимался, просто постил туда то же, что и в другие свои соцсети.
Не сказать, что я прям вкладываю какой-то дикий смысл в «Сарказм». Но можно просто тупо писать о проблемах и говорить, что «вот у нас всё вот так», а можно делать с сарказмом, как делаю я. Просто мне нравится такая подача.
— Если говорить о «Диком Юге». Ты ведешь сайт с историями о флоре/фауне, ведешь канал и сам периодически спасаешь птиц — то лысуху, то фазаниху. Откуда такая любовь к природному миру?
— Это очень давно. Еще с самого детства, начиная с передачи «в Мире Животных». Мне всё это нравилось. Но я не биолог, у меня высшее образование — инженер-эколог. А так всё остальное узнаю из книг, медиа.
Животных лечу у себя дома, следую рекомендациям ветврачей: обрабатываю, перебинтовываю, даю лекарства. Был случай, когда я сам отрезал крыло птице. А так у меня дома живут шесть своих животных: от собаки и кошки до ежей и тараканов.
— Ты живешь в районе дач и как раз ведешь еще один канал — «Краснодача». Какие главные проблемы частного сектора в Краснодаре, как ты считаешь?
— Да и как по всему городу: дороги, которые не ремонтируют, отключение света, битвы с администрацией. Сейчас дожди пошли — затопило дачи, не конкретно мою, но в районе Ейского шоссе есть такое.
Есть еще газ — эксклюзивная проблема дач. Проблем подвести нет, но это дорого. В моем СНТ — около 500 тысяч рублей.
— Еще один твой канал в телеграме — это «ЗверЮга» — о пропавших животных в Краснодаре. Он появился совсем недавно. Но до этого ты вел сайт с таким же названием, где можно было даже купить корм для животных. Что с ним стало?
— У меня был и свой магазин. Но всё это уже не работает. Потому что стало невыгодно всё это содержать. Много вложений, налогов, требований, а там и заработка-то большого нет.
Сейчас да, веду сам канал в телеграме. Но я четко решил сделать формат только на поиск, никакого там пристройства. И еще могу поставить пост, если где-то раскидали отраву, чтобы предупредить хозяев животных.
Городские проблемы, власть и сарказм
— В канале «Сарказм Помидоррова» ты практически в каждом посте затрагиваешь администрацию города, иногда мэра. Обращаешь внимание на нерешенные проблемы. Приходили ли тебе когда-нибудь ответки от властей?
— При Евланове это было. Он просто в очередной раз пообещал уже не помню что, и я сделал раскладку, как он одно и то же обещал по годам. Я даже не шутил там.
Еще меня просили не писать про Евланова, когда он в Госдуму избирался. Евланов — это же ходячий прикол. Он так активно всё обещал, что невозможно о нем не писать. Мне предлагали встречу с ним, мол, он «нормальный мужик». Но я не захотел. Я тогда сказал, что постараюсь особо его не трогать. Но как можно постараться, если у человека выборы в Госдуму и он в три раза больше начинает обещать. И я реально потерпел там что-то типа два или три дня, наверное, и потом меня прорвало. Потому что невозможно. То, что он не делал за 10 лет, вдруг как будто сейчас будет делать, с чего бы? На этом всё и закончилось.
Владимир Евланов был мэром Краснодара с 2005 по 2016 год. После он стал депутатом Госдумы от «Единой России» и в 2021 году сложил свои полномочия. На место главы в 2016-м пришел Евгений Первышов. В 2021-м он также стал депутатом Госдумы.
Было, что из администрации звонили при Первышове, то пиарщики, то еще кто-нибудь. Говорили: «Ну зачем ты так?»
— А при нынешнем мэре Евгении Наумове было что-то подобное?
— При Наумове… Ну был один момент с Павлом Лаврентьевым [глава департамента информполитики Краснодара]. Он в чате эсэмэмщиков мне писал что-то типа: «Если у тебя есть вопросы ко мне, приглашаю на кофе». Я с ним пересекался когда-то по музыкальным делам, он был тогда ведущим. И у меня всегда было ощущение, что он нормальный чувак. Ну он попал в администрацию, и это накладывает на него свой отпечаток.
— Какие каналы ты читаешь, чтобы оставаться в информационной повестке?
— У меня в подписках администрация городская, МЦУ, ЕДДС. На Наумова, кстати, я не подписан, но периодически заглядываю туда. Я уверен, что это не он сам пишет посты, но у него бывают иногда такие фразы… Например, «дождь — это очередной повод провести время дома, в окружении семьи и близких» или «грабли прошлого» Это же шикарно вообще, как название группы.
Еще «Туподар» и «Типичный Краснодар» и на несколько местных городских депутатов я подписан. Но это, скорее, по дачной теме, они в моем округе, но попутно они иногда тоже подкидывают темы, не без этого.
— Есть у тебя свой топ проблем Краснодара, о которых ты пишешь постоянно?
— В принципе эта тема неисчерпаема. Это проблемы Музыкального, закрытый аэропорт, неработающий лифт в подземном переходе на Петра Метальникова. Вечно стекающая в реку Кубань канализация. Отключение света.
Дороги. Ну это просто смешно, когда говорят, что они за год там в городе отремонтировали 65 километров дорог, а у нас их больше 3000 километров. Ну что тебе эти 65? Или когда пишут, что вот привели в порядок 150 метров, ну что это такое?
Из таких тем, которые уже отошли на второй план — садики и школы. Тут надо отметить Наумова. При нем эта проблема не то что исчезла, но сложно дрючить за школы, когда там каждый год их сдается 8–10 штук. Эта тема практически себя исчерпала. Я могу что-то написать, а смысл? Когда все видят, что делается.
Реклама и деньги
—Ты размещаешь у себя в каналах рекламу. Есть ли у тебя какой-то фильтр, что ты 100% не будешь брать?
— Я точно отклоняю все предложения, связанные с политикой. Особенно после 24 февраля 2022 года такой рекламы навалилось много. Я отрубал всё подряд.
— Ты семейный человек, у тебя жена, двое детей. Ты спасаешь животных, занимаешься огородом. Хватает ли тебе денег с блоггинга для нормальной жизни?
— Да, хватает. Сейчас я занимаюсь только этим, каких-то подработок у меня нет. Это не огромные деньги — до 100 тысяч рублей. Но это нормально, больше, чем средняя зарплата по краю. Это прямо моя работа, я и дома сижу за компьютером, и с телефона, когда есть время. Нужно мониторить повестку.
— А твоя семья читает твой канал «Сарказм Помидоррова»?
— Дети — нет. Жена — да, мы с ней уже вместе вот 20-й год пошел. Бывает она над чем-то смеется или вдруг там какая-то «опасность» в посте и она может спросить: «А так точно можно было?» Ну мне кажется, что вряд ли к чему-то там можно придраться прям.
О хорошем
— Что бы ты мог выделить хорошего из того, что происходит в городе?
— Проблем у нас хватает, но, правда, есть и положительные моменты. Например, то же строительство детсадов и школ. Или парк «Краснодар» — круто. Да, это не заслуга администрации, но всё же.
Вот Яблоновский мост открылся. Наконец-то трамваями занялись, вот то, что в районе Московской, то, что собираются сделать на Западном обходе. Это вообще что-то невероятное. Если еще когда-нибудь проведут в сторону Ростовского шоссе — это вообще восторг будет.
— Ты любишь Краснодар?
— Он мне нравится.