Власти Кубани заявили, что 15 декабря в аэропорту Краснодара приземлится самолет, выполняющий тестовый полет из Москвы. После него будет принято решение о возможности открытия воздушной гавани. Полет совершит «Азимут» из Внуково.
Сразу после новости о Краснодаре появились вопросы: ждать ли открытия аэропортов в других городах края? По данным 93.RU, в ближайшее время воздушные гавани Анапы и Геленджика останутся закрытыми. Сейчас речь идет только о краевой столице.
Портал 93.RU поговорил с авиаэкспертами о том, почему почти спустя два года аэропорт в Краснодаре решили открыть и как теперь будут летать самолеты.
Это безопасно?
Советский и российский пилот гражданской авиации Андрей Литвинов считает, что решение о полетах в Краснодар зависит от положения в зоне боевых действий. Авиаэксперт рассказал журналисту 93.RU, что все южные аэропорты закрыли из-за боев возле границы — это небезопасно для гражданских самолетов. Если сейчас Росавиация решила, что теперь летать безопасно, вероятно, ситуация на фронте изменилась.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в беседе с журналистом 93.RU рассказал, что решение об открытии аэропорта, скорее всего, примет не администрация Краснодарского края, а Минобороны. Потому что речь идет об обеспечении безопасности пассажиров.
— Произошла переоценка рисков. На первоначальном этапе перестраховывались: были подозрения, угрозы. Насколько они могли реализоваться, показало прошедшее время. И как оно показало, для Краснодара риски минимальные. Опять-таки мы не осведомлены обо всём, анализ этой информации доступен только специалистам узкого круга. Они будут принимать решение, — считает Гусаров.
По какому маршруту полетят самолеты?
Литвинов уточнил, что пока не знает, по какому маршруту самолеты будут летать в сторону Краснодара. Скорее всего, рейсы будут похожи на сочинские.
— Не знаю, как сейчас маршруты прокладываются. Естественно, будет всё учитываться. Боевые действия же идут в этом направлении. Наверное, будут облетать эти зоны подальше, чтобы не цеплять границу. Я сейчас не могу сказать, как проложат маршрут, но так, чтобы было безопасно, — подытожил Литвинов.
По мнению авиаэкспертов, самолеты, скорее всего, будут летать окружными маршрутами, минимизируя риски. Вероятно, продолжительность рейса из Москвы в Краснодар составит около 4 часов, как и в Сочи.
— Не потому, что им что-то угрожает, но если даже 1% рисков существует, их лучше избежать. Всё-таки речь идет о безопасности полетов гражданской авиации. И здесь правительство отвечает не только перед своими гражданами, но и перед мировым сообществом. Мы должны обеспечивать безопасность полетов в своем воздушном пространстве. Поэтому, если риски какие-то минимальные существуют, их будут стараться избежать. Поэтому пока придется летать подальше от украинской границы, — резюмировал Гусаров.
Кто уже готов летать в Краснодар?
Сразу несколько авиакомпаний уже заявили о планах организовать рейсы в Краснодар, если аэропорт откроется.
Так, «Победа» планирует возобновление рейсов в краевую столицу после новогодних праздников в 2024 году, сообщили РБК в пресс-службе перевозчика. В «Аэрофлоте» заявили, что на первом этапе перевозчик готов выполнять до четырех ежедневных рейсов из Москвы в Краснодар. «Россия» также готова начать выполнение рейсов в случае снятия ограничений.