СЕЙЧАС +6°С
Все новости
Все новости

«Строить нужно на глубине от 30 метров». Инженер-геофизик — о появлении метро в Краснодаре

Ранее об идее строительства первой ветки рассказали краевые власти

Тоннель метро нужно будет тщательно защитить от грунтовых вод

Поделиться

В Краснодаре продолжается обсуждение строительства метро, которое свяжет будущий «город в городе» в районе Новознаменского и центр краевой столицы. Планируется, что первая ветка пройдет по улицам Красной и 40 лет Победы в северо-восточную часть Краснодара.

Пока точных сроков по реализации задумки нет, но ранее главный архитектор края Илья Поздняков сообщил, что проектирование ветки может начаться уже в 2024 году и в первую очередь метро должно появиться в «старом центре».

Доцент кафедры геофизических методов поисков и разведки КубГУ, геофизик Николай Рудомаха рассказал «Кубань Информ», что метро при нынешних пробках городу нужно, но вот его строительство — слишком проблемно из-за плотной городской застройки и грунтовых вод.

— У нас очень много песков, в этих песках огромное количество воды. Что с этим делать? Здесь особенность строительства в том, что сначала грунты нужно укреплять, затем делать проходку и делать еще достаточно мощное укрепление самого тоннеля — очень мощное! — для исключения нежелательных осадков и, как следствие, нарушения зданий и сооружений на данной поверхности, — рассказывает Рудомаха.

Красной линией на карте показан маршрут планируемой ветки метро

Красной линией на карте показан маршрут планируемой ветки метро

Поделиться

По словам инженера-геофизика, многие многоэтажки в Краснодаре построены на свайных фундаментах до 15 метров, а нагрузки от домов уходят вглубь еще на 5–10 метров. Выходит, что строить метро нужно на глубине от 30 метров. Кроме того, во время проектирования нужно будет понять, как метро может сказаться на уже существующих зданиях.

При этом краевые власти ранее говорили, что планируется проект «легкого метро неглубокого заложения» от 10 метров и ниже. И по сути это будет не метро, а скорее «скоростной трамвай подземного прохождения», где электрический ток будет подаваться на провода, а не на рельсы.

— У нас длинные подземные переходы через дороги по году делаются. О каком метро мелкого заложения здесь речь, при нашей застройке, всех инженерных сетях и транспортных развязках? И на основании неоднократности публичного обсуждения, к сожалению, мало верится, что метро-трамвайчик сдвинется с места, — заключил геофизик.

Ранее мы писали, что идею строительства метро также прокомментировал бывший главный архитектор Кубани Юрий Рысин. В свое время он участвовал в разработке проекта краснодарского метро на 19 станций, но в итоге задуманное так и не воплотили в жизнь из-за больших трат. По словам Рысина, только на проектирование метро может уйти несколько лет.

Подробнее о том, что уже известно о первой ветке в краевом центре, — рассказывает в нашем специальном разделе на сайте.

Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ8
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter