С начала этого учебного года власти Краснодара решили отменить школьные автобусы в черте города, оставив их только в пригороде. Теперь дети добираются на учебу в забитом общественном транспорте. Родители создавали петицию с требованием вернуть подвоз (она собрала больше 26 тысяч подписей) и даже решили судиться с мэрией. Сейчас они обратились на прямую линию губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, чтобы привлечь внимание к проблеме. Жительница Краснодара и мама школьника Марина рассказала, с какими сложностями из-за этого решения властей ежедневно сталкиваются дети и их родители.
Давно уже наступила поздняя дождливая осень, плавно переходящая в дождливую кубанскую зиму. А родители Прикубанского округа, проживающие по улицам Пригородной и Средней, так и не дождались от властей остановочных павильонов с крышами для школьников, которых «выставили» на улицу из школьных автобусов ждать общественного транспорта по 30–50 минут, чтобы добраться на учебу и обратно.
Школьные автобусы, которые ходили четко по расписанию, у детей отобрали. При этом школ в шаговой доступности в этом районе нет. Ведь новые школы № 97 и № 102-ф расположены в 8 километрах от закрепленных за ними территорий. Это дальше, чем ранее закрепленные школы № 99 и № 106. Они хотя бы находятся в 5 километрах.
А ведь в сентябре глава города Евгений Наумов пообещал родителям, что павильоны установят, что власти города будут тесно взаимодействовать с краевыми властями, потому что дорога, на которой стоят школьники и ждут общественный транспорт, — краевая. Вот и вопрос: в черте города якобы школьный автобус не положен нашим детям, да только дороги почему-то краевые. Так почему по краевой дороге школьный автобус не может везти учащихся, обеспечивая безопасность и своевременность приезда на занятия? Причем совсем неподалеку школьные автобусы в черте города везут детей от садовых товариществ поселка Березового в школу № 50. Или, например, в школу № 66 — от городской психиатрической больницы.
Департамент транспорта Краснодара так и не смог на регулярной основе отладить работу общественного транспорта. Ежедневной стабильности в своевременной доставке детей в школы нет. К слову, родители предупреждали об этом чиновников еще летом, ведь регулярные пробки на дорогах в районе Западного обхода просто не позволяют этого не добиться. Автомобили, на которых теперь часть родителей отвозит детей в школу, только усугубили ситуацию.
Подчас глубоким вечером (после 20:00) дети ждут маршрутки № 29 и 38 под дождем, чтобы вернуться домой. Укрыться детям негде: остановок нет как по пути в школу, так и обратно.
Глава города обещал встретиться вновь с родителями в конце октября с целью мониторинга ситуации. Но, видимо, подзабыл… А дети ежедневно мокнут под дождем, болеют, пока чиновники сидят в теплых уютных кабинетах.
На встрече, которая состоялась в конце сентября, после сообщений от дептранса о том, что школьных автобусов нет, потому что часть из них списана, родители предложили мэру защитить хотя бы самых маленьких (учеников 1–5-х классов). Чтобы хотя бы им предоставили школьные автобусы за счет старшеклассников из других школ города. Ведь младшеклассники еще не способны без сопровождения взрослых отправиться в путь за 5–8 километров от дома.
Сотрудница департамента, курирующая несколько лет вопросы школьного подвоза, сказала, что на проработку документации потребуется порядка двух месяцев. Два месяца уже прошли, на носу декабрь, а вопрос так и не решился.
Кроме того, не построен мост через реку Осечки от КП «Золотой город», «Вилланова» и «Парковый» к школе № 102-ф по улице Конгрессной, хотя об этом родители просили власти города еще с декабря 2022 года. А ведь это создало бы шаговую доступность к школам № 97 и 102-ф школ для части детей. Год прошел, а воз и ныне там…
Кроме того, практика двух лет существования школы № 102-ф, а с этого года и школы № 97, расположенных рядом с выставочным комплексом «Экспоград-Юг», обозначила серьезную проблему. Дело в том, что во время проведения широкомасштабных выставок (а это каждые 2–3 месяца) дети оказываются по сути «заблокированными» в школе и не могут оттуда уехать домой по 2–3 часа — маршрутки просто не в состоянии подъехать к школе из-за пробок, и затем выехать. Школьникам приходится несколько часов идти пешком (до 8 километров!), чтобы вернуться домой.
Со следующего года школы наполнятся и перейдут на работу во вторую смену. Тогда ребята второй смены вообще никак не попадут на уроки… А выставочный комплекс будет работать. В этом его основное назначение и от этого никуда не уйти. Единый маршрут школьного автобуса мог бы решить проблему. Во-первых, потому что автобус всегда находится возле школы, а во-вторых, сотрудники ГИБДД, которые обычно пытаются регулировать движение в период выставок, могли бы его пропускать в первоочередном порядке.
Видимо, в администрации города решили, что «стерпится, слюбится», что родители успокоятся и больше не будут им надоедать. Но нет, мы не можем не беспокоиться за безопасность своих детей, это противоречит самой природе нормального человека! Поэтому мы обратились на прямую линию к губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву. Мы ждем помощи от главы региона. Надеемся, что проблему, которую поддержали 26 тысяч человек, всё же озвучат, а не отмолчатся.
Нужно ли вернуть школьные автобусы в черте города?
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».