15 ноября состоялась презентация проекта развития северо-восточной части Краснодара. Уже не первый год чиновники горят идеей строительства на выезде из города нового района. Его планируют возвести в границах поселков Пригородный, Лорис, Знаменский и Новознаменский. Ранее мы уже рассказывали, что там хотят построить административно-деловой центр, медицинский кластер, детские сады, школы, спорткомплексы. К слову, эта идея уже пережила трех мэров, но дальше проектов пока не сдвинулась.
Согласно концепции, на площади в 1,5 тысячи гектара — эта территория в 2019 году перешла из федеральной собственности в муниципальную — создадут три микрорайона с населением около 260 тысяч человек. Ее разработали в НИИ перспективного градостроительства из Санкт-Петербурга. Разработчики обещают комплексную застройку, озеленение, развитую инфраструктуру и транспортную доступность. А теперь поподробнее.
Идеальный город на бумаге
Накануне краевой департамент по архитектуре и градостроительству совместно с Институтом развития градостроительства и городской среды Краснодарского края представил доработанную концепцию развития северо-восточной части города. Согласно документу, в пригороде Краснодара собираются построить дома культуры, библиотеки, парки, музеи, театры, крупнейшие торговые центры.
На этой территории предусмотрено также строительство 22 школ на 31,5 тысячи мест, 45 детских садов на 19,5 тысячи мест, 12 поликлиник с проходимостью 9 тысяч человек в смену, стадионов, рынков, спортивных залов и бассейнов.
Там также возведут административный кластер площадью 165 тысяч квадратных метров — это бизнес-центры и коммерческие здания общей площадью 1,2 миллиона квадратных метров. А также своя главная площадь, которая займет 36 тысяч квадратов, и, что самое главное, линия «легкого метро».
Ранее мы писали, что главный архитектор Краснодарского края Илья Поздняков оценил стоимость проекта примерно в 95 миллиардов рублей и концессионер уже найден. Других подробностей пока нет.
— Наша главная задача — создать привлекательное и функциональное пространство для каждого нашего жителя. Комплексное развитие территории позволит воплотить идею «город в городе», чтобы каждый житель смог жить, работать и развлекаться внутри своего района, — сказал руководитель департамента по архитектуре и градостроительству Илья Поздняков.
Успеть за 20 лет
Реализация проекта «нового Краснодара» может занять около 20 лет. Такие умозрительные границы очерчивал Илья Поздняков в 2022 году. С учетом того, что концепцию доработали, сроки могут сдвинуться.
Транспорт и дороги
Согласно проекту, «новый Краснодар» будет иметь три въездные зоны: со стороны улиц Ставропольской, Новороссийской и Российской.
Помимо автомобильного транспорта, туда пустят трамвай и метро. Ветка метро, по задумке авторов концепции, будет идти через центр Краснодара в новый район.
В «новом Краснодаре» будет своя «главная дорога» и сеть магистралей районного значения. Разрезать район пополам будет федеральная трасса М-4 «Дон».
Трамвайные пути планируют отделить от автомобильных дорог. Отметим, что практика обособленных от дороги трамвайных путей широко используется в Европе. Это, например, повышает скорость общественного транспорта, да и просто безопасно для пешеходов.
Кроме того, трамвайные, автобусные линии планируют связать в одну сеть со станциями метро, создавая своего рода пересадочные узлы.
Велодорожки и зеленый каркас
Разработчики концепции предполагают создание в «новом Краснодаре» сети велодорожек общей протяженностью 150 километров.
Общая площадь озеленения составит 320 гектаров. Если размышлять абсолютными категориями, то это 112 миллионов деревьев.
Пешеходные кольца
Судя по концепции, в новом районе будет где погулять. По аналогии с транспортными пересечениями, пешеходные кольца (культурное, общественно-деловое и общее) будут пересекаться.
А здесь более наглядно о функциональных зонах «нового Краснодара»:
Деление на районы
Как говорилось выше, концепция предполагает строительство трех районов.
В первом районе собираются построить административные и деловые кварталы, торгово-развлекательный центр и создать прогулочную зону.
Во втором районе планируют разместить развлекательные и культурные объекты, бизнес-центр и спортивный кластер.
В третьем районе будут находиться трамвайное депо, парк развлечений и коммерческие объекты.
Жилая и коммерческая застройка
Общее количество жителей, на которых рассчитан «новый Краснодар», — 259 тысяч 335 человек. Под жилую застройку предназначено 872 гектара земли. Общая площадь квартир — 5 миллионов 705 тысяч 380 квадратных метров.
Под коммерцию собираются отдать 1 миллион 89 тысяч квадратных метров.
Школы и детские сады
На территории «нового Краснодара» собираются построить 22 школы на 31,5 тысячи мест. Это на одну школу больше, чем предполагала прошлая концепция.
Также там собираются построить 45 детских садов на 19,5 тысячи мест (такие же данные приводятся в устаревшем проекте).
Поликлиники и спортивная инфраструктура
Обновленная концепция предполагает строительство 12 поликлиник (на три больше, чем в прошлой концепции).
А также 10 спортивных комплексов (эта цифра не изменилась), 3 стадиона и 14 крытых бассейнов для плавания.
Архитектурный визуал
В концепции представлены примеры зданий, которые собираются строить на территории «нового Краснодара». Так, например, будут выглядеть торговые центры и административный квартал:
А это пример развлекательных объектов и коммерции:
Пример зеленых зон:
Отметим, что точных данных о начале реализации этого проекта нет.
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».