Как писал портал 93.RU, в Краснодаре с начала учебного года власти отменили школьные автобусы в черте города и оставили их только в пригороде. Это решение называют «оптимизацией системы подвоза учеников» и следованием федеральному законодательству. В качестве альтернативы школьникам предложили ездить на обычных маршрутках, выдав им по 50 проездных на месяц. Кстати, проездная карта работает всего на 11 маршрутах, и доехать бесплатно до школ дети могут лишь на ограниченном количестве транспорта. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
Родители учеников сразу раскритиковали идею чиновников. Главное, что их тревожило — проезд в маршрутках небезопасен. Ведь в школьных автобусах у детей был сопровождающий, который контролировал, на какой остановке им выходить, следил за порядком, а ребята ехали сидя. Общественный же транспорт постоянно переполнен, поэтому, говорили родители, дети будут набиваться в маршрутки как селедки в бочки, а при резком торможении могут пострадать.
Начало учебного года показало, что опасения родителей были небеспочвенны. Так, утром 1 сентября у школьников несколько часов не работали проездные, а 4 сентября интернет заполонили видео забитых маршруток с детьми. Многие из них опоздали на уроки.
— Сегодня не смогли сесть в 56-й автобус. Не доехали в школу! Ребенок, 7 лет, первоклассник, плакал в первый день учебы! Ехали в 97-ю школу в ЖК «Достояние». Очень уж понравилась ему учительница. Все выходные ждал, когда пойдет в школу... — поделилась читательница 93.RU.
И подобных сообщений была масса. Власти заявили, что мониторят ситуацию, а в забитых маршрутках обвинили самих пассажиров, мол, занимают все сидячие места. Глава «Союза транспортников Кубани» также не увидел проблемы в происходящем и поставил перевозчикам оценку «отлично».
На уровне краевых властей знают о жалобах родителей, но, судя по всему, как-то решать вопрос там не намерены. Накануне депутат гордумы Александр Сафронов опубликовал ответ министра образования Кубани Елены Воробьевой на запрос депутата Госдумы Нины Останиной. В ответе, в частности, приводятся отписки, которые родители получали ранее из других ведомств: мол, по федеральному законодательству подвоз в городе не положен, а школы в пешей доступности построены (это не так, многие еще строятся. — Прим. ред.), там, где подвоз «оптимизировали», ученикам сделали беспересадочные маршруты.
В общем, ничего нового. Кроме одного. Оказалось, что Министерство образования края обращалось в Минпросвещения с предложением разработать законопроект, позволяющий чиновникам на местах за счет местного бюджета организовывать бесплатную перевозку обучающихся в границах одного муниципалитета (это позволило бы вернуть в Краснодаре школьные автобусы). В Минпросвещения назвали такую инициативу «избыточной».
Отметим, что напряженная ситуация в маршрутках была не только в первые учебные дни, но и в течение всей недели. Что с этим будут делать власти — неясно. Посмотреть, как школьникам теперь приходится добираться на учебу, можно в видеоролике выше.
— В случае экстренного торможения все эти дети — потенциальные клиенты травмпункта, — отметила Евгения, одна из мам.
И случаи травмирования детей уже были! Так, например, Татьяна рассказала, что 7 сентября ее дочка сильно ударилась в 83-й маршрутке.
— Вчера дочка ехала на занятия (2-я смена), водитель 83-й маршрутки резко затормозил... Ребенок ударился спиной о железку, аж спина хрустнула, и потом голова кружилась и болела вечером. Где безопасность? Она в пик просто битком идет, и дети стоят. О сидячих местах я молчу...
А как ваши дети добираются до школы?