Город «Население не готово самостоятельно платить». Почему в Краснодаре до сих пор не отказались от кондукторов

«Население не готово самостоятельно платить». Почему в Краснодаре до сих пор не отказались от кондукторов

В КТТУ говорят, что это несет только убытки

С 19 августа в Краснодаре поднимут плату за проезд

В Трамвайно-троллейбусном управлении Краснодара, где сегодня сообщили о грядущем повышении платы за проезд до 40 рублей, рассказали, почему муниципальный общественный транспорт до сих пор не перешел на систему оплаты без кондукторов.

Оптимизация работы общественного транспорта заключается в том, что пассажиры должны сами оплачивать проезд, приложив карту к установленному терминалу. За зайцами следят контролеры, а по большому счету всё остается на совести пассажиров.

Такая практика хорошо зарекомендовала себя, например, в Санкт-Петербурге и в Москве. В Питере кондуктор по большей части выполняет роль контролера, а в Москве их вообще отменили в начале 2000-х годов, заменив на турникеты. Сейчас же и от турникетов в общественном транспорте отказались, усилив контроль и увеличив штрафы за безбилетный проезд.

В Краснодаре такую систему тестировали несколько лет назад. Но самостоятельно оплачивали проезд единицы. Кроме того, по словам чиновников, отказ от кондукторов привел к резкому снижению доходов муниципального перевозчика. Но не у нас, а в другом регионе.

— Отказ от кондуктора в автобусах, по опыту Новокузнецка, куда ездили сотрудники краснодарского КТТУ, дал потерю выручки в районе 40% в первые полгода. Население не готово самостоятельно платить за проезд. Кроме того, они отказались от кондукторов, когда перешли на брутто-контракты. Перевозчикам при такой системе всё равно, сколько человек не оплачивает проезд. Они получают деньги за пройденное расстояние, — рассказал директор КТТУ Александр Грачев.

По словам Грачева, когда в автобусах отказались от кондукторов, это привело к падению спроса на троллейбусы.

— Люди понимали, что в автобусах можно ездить «бесплатно» и пошли туда. Мы на сегодня не готовы на какой-то период терять такой объем средств. — сказал директор КТТУ.

За оплатой проезда по идее должны следить контролеры. По данным мэрии Краснодара сейчас в городе работает четыре контролера.

Ранее мы рассказывали, сколько в Краснодаре зарабатывают водители общественного транспорта и кондукторы. Их зарплату уже в этом месяце обещают проиндексировать вместе с увеличением платы за проезд. Аналогичные обещания власти давали летом 2022 года, когда поднимали стоимость проезда до 35 рублей. Однако это не помогло сохранить сотрудников, которые увольняются из КТТУ из-за маленьких зарплат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Летом на море не лечь». Сибирячка ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Зачем пытались переименовать Краснодар обратно в Екатеринодар и при чем тут американцы?
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления