Город онлайн-трансляция «Повысят все». Что рассказали в мэрии о подорожании проезда в Краснодаре

«Повысят все». Что рассказали в мэрии о подорожании проезда в Краснодаре

В Краснодаре началась конференция по поводу повышения цен в некоторых маршрутках города, которые обслуживают нерегулируемые маршруты (это значит, что они сами могут поднимать стоимость проезда).

Спикерами выступают:

  • Иван Петров, президент Ассоциации «Союз транспортников Кубани»;

  • Галина Шешина, и. о директора департамента транспорта и дорожного хозяйства;

  • Виктор Балацкий, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства;

  • Марина Репещук, общественник, руководитель общественной организации «Транспортная инициатива».

Никита Зырянов

Конференция по повышению тарифов началась.

Слово взяла Галина Шешина. Чиновница рассказывает, что частники вправе самостоятельно поднимать цены, уведомив администрацию и пассажиров. Последних — с помощью объявлений в салонах маршруток и автобусов.

Никита Зырянов

Иван Петров, президент Ассоциации «Союз транспортников Кубани» рассказывает, что влияет на тариф:

  • общее удорожание транспорта;

  • рост цен на ГСМ;

  • содержание транспорта и стоимость запасных частей (по ряду позиций рост цен, по словам Петрова, превысил 100%);

  • расходы на страховку (рост затрат на эту позиции составил 37%);

  • расходы на технический осмотр — тоже в два раза подорожала эта статья расходов;

  • увеличение пассажиров, которые оплачивают проезд картой. От 5 до 7% от уплаченной суммы перевозчик отдает в качестве комиссии оператору.

Никита Зырянов

Что сделали перевозчики за последний год для Краснодара?

По словам Ивана Петрова, перевозчики приобрели 55 автобусов (за счет собственных средств или лизинга).

— Это не новые автобусы, только 10 из них — абсолютно новые. Есть несколько факторов, которые ограничивают покупку новых машин. С 24 февраля ограничены поставки некоторых запчастей. Второй фактор: новая техника — дорогая. В базовой комплектации машина может стоить около 6,2 миллиона рублей. Часть автобусов купили у лизинговых компаний, которые были изъяты у других перевозчиков, которые не смогли платить по повышенной ставке, — сказал он.

Автобусы малого класса типа «Хёндай» меняют на автобусы среднего класса. Этим автобусам не 12–13 лет, а 2–3 года, говорит Петров.

Кроме того, перевозчики стали подключать транспорт к «ЭРА ГЛОНАСС» — это тоже затратно.

Никита Зырянов

«Чем дешевле проезд, тем больше пассажиров»

По словам Петрова, что граждане, что перевозчики не хотят повышения стоимости проезда. Если с пассажирами всё понятно, то для перевозчиков низкая цена — возможность привлечь новых клиентов.

— Нужно развивать выделенные полосы в городе. И транспорт быстрее движется, и перестроений с ДТП меньше. Да и пассажиры довольны, — сказал Петров.

Никита Зырянов

Выступает Марина Репещук, общественник, руководитель общественной организации «Транспортная инициатива».

В прошлые года при проверке деятельности перевозчиков общественники фиксировали перевыпуск транспорта «на хлебных» маршрутах.

— Таким образом маршрутки просто забирали деньги у КТТУ, — рассказывает Репещук.

По новому транспортному приложению:

— В начале достаточно много машин мы видели в приложении. Теперь их стало меньше. Почему? — спрашивает Репещук.

Ответа на этот вопрос пока нет.

— По качеству и состоянию машин, которые нас перевозят, можно сказать, что они не проходят предрейсовый осмотр. Дальше. Большие интервалы движения, — говорит Репещук.

Репещук спрашивает у присутствующих о том, что в общественном транспорте города нет работающих кондиционеров, табло с объявлением остановок. По ее словам, «перевозчики работают так, как выгодно им, а не пассажирам». Спрашивает у чиновников: почему автобусы, которые несколько лет покупали для Краснодара, вдруг обнаружили в Ейске.

— Если так покопаться, Ейск будет не единственным муниципалитетом, где происходят такие веселые вещи, — говорит она.

О брутто-контрактах

Галина Шешина говорит, что выступает за брутто-контракты. Сейчас в городе их два, говорит чиновница.

— Это другой уровень взаимодействия. Но это очень дорогое удовольствие для муниципалитета. Это весь комфорт, который должен получить наш потребитель. Но для бюджета — это дорого. Нам нужно около 4 миллиардов, чтобы полностью оплатить услуги нашего подрядчика. Но мы не сидим на месте. Вопрос о финансировании будет решаться в ближайшее время, — говорит она.

По словам чиновницы, «регулярность перевозчиков» страдает.

— По поводу повышения цен. Везде у нас всё растет. Коммуналка, например, может, не на такой уровень. Но мы не можем это проверять. Если подключится ФАС, они могут проверить себестоимость, — говорит Шешина.

Почему ничего не изменилось?

Журналист задал вопрос, почему жалобы общественников год из года не меняются?

— Существуют ограничения. Мы не можем просто так проверять бизнес. Все контрольные мероприятия по проверке перевозчиков остановлены практически с 2020 года. Но есть суд. У нас сейчас 11 исков в судах. Но судебных решений в нашу пользу. <…> Сейчас все в апелляции. Из 11 ни одного иска мы не выиграли, — говорит Шешина.

Речь об 11 материалах об отзывах лицензий у частников, которые допускали различные нарушения, в том числе несоответствие характеристик транспорта заявленным в контракте.

«Повысят все»

— С 24 января повышают тарифы 4 перевозчика на одинаковую сумму — от 35 до 40 рублей, с 29-го еще будут повышения. Чуть позже мы эту информацию доведем, — сказала Шешина.

Отвечая на вопрос журналиста 93.RU, Шешина сказал, что повышение цен для частников — это фактически попытка остаться «наплаву». Речь не идет о каких-либо инвестициях. Кроме того, рано или поздно цену поднимут все частники.

Что касается повышения цен на маршрутах КТТУ, то до лета этого можно не ждать.

— В КТТУ в бюджетах не закладывается вопрос модернизации подвижного состава. Это отличие частников от муниципального предприятия. До лета можно не ждать повышения. Нужно закрыть год, посмотреть по цифрам, сказала она.

Иван Петров сказал, что на фоне повышения цен на многие позиции (в том числе топливо, запчасти) это вынужденная мера.

— За прошлый год на фоне повышения цен на топливо и прочее перевозчики уже понесли затраты. Бизнес становится менее рентабельным. Это ответная мера, такая экономика. Даже с учетом такого года перевозчики купили 55 новых автобусов. Перевозчики заинтересованы в обновлении. Банально, новый транспорт меньше ремонтировать, — сказал Иван Петров.

Репещук снова спрашивает, почему перевозчики не модернизируют транспорт, не ставят кондиционеры. Мероприятие переходит в формат спора. В итоге участников призвали к порядку.

— Повышение никогда никого не удовлетворит, но это факт свершившийся, доводим до вас его, — сказала Галина Шешина.

Брифинг завершился.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем