Группа компаний «Пив&Ко» развивает франчайзинговое направление с 2013 года, и на текущий момент по стране открыто почти 600 торговых точек сети. Не секрет, что главная их цель — масштабирование. Долгое время компания развивалась за счет классического формата франшизы и примерно год назад запустила новый формат — проект SMART.
Формат SMART — умная франшиза, благодаря которой франчайзи передает управление персоналом и всеми текущими делами магазина управляющей компании «Пив&Ко». Это не требует от франчайзи глубокого погружения в работу магазина. Более того, ему даже не нужно находиться в том городе, где открывается магазин, он может жить и продолжать работать из любой точки. Сегодня по проекту SMART открыто 49 магазинов в Свердловской области и Краснодарском крае, ХМАО и ЯНАО.
— Откуда возник новый формат? Мы долго продавали классический вариант франшизы. За годы начали получать запросы от предпринимателей, которые хотели бы войти в бизнес, но не имели возможности или желания заниматься магазином, — рассказал Павел Климанов, начальник отдела развития франшизы «Пив&Ко».
«Пив&Ко» ищет помещение с помощью разработанного компанией искусственного интеллекта, прогнозируя выручку и юридически сопровождая сделку по аренде, рекомендует подрядчика по строительству и ремонту. Плюс управляющая компания «Пив&Ко» помогает франчайзи с поиском и управлением персоналом, отслеживает товарные остатки и управляет ассортиментом. В этом и состоит главное отличие SMART от франшизы стандартного формата — расширенный ассортимент товаров премиум-качества и помощь с управлением персоналом магазина.
Персонал и ассортимент — два основополагающих и сложных аспекта операционного управления розничным бизнесом. Спустя год работы формата можно говорить о результатах — среднегодовая выручка такого магазина составляет 3,5 миллиона рублей, доходность 30% годовых при инвестициях в открытие 4,5 миллиона рублей.
Сегодня группа компаний «Пив&Ко» работает над еще одним форматом франшизы, который также войдет в проект SMART, но с меньшей суммой входа — от 1,9 миллиона рублей. Управление персоналом и другими рабочими процессами магазина будет осуществлять управляющая компания «Пив&Ко» — всё как в SMART.
В планах компании — открыть по стране 100 новых торговых точек уже в 2023 году и 1000 магазинов за ближайшие три года. Следующим приоритетным регионом для масштабирования франшизы станет Московская область.