Сегодня в Краснодаре прошло 38-е внеочередное заседание городской Думы Краснодара седьмого созыва. Согласно повестке, опубликованной на сайте администрации, депутаты рассмотрели внесение изменений в решение «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар».
В документе изменили правила расчета мест в школах и детсадах, а также количество парковок при строительстве новых ЖК.
Школы и детские сады
Было: 104 места в детских садах и 126 мест в школах на 1000 человек.
Стало: теперь для расчета мест надо использовать специальную формулу — соотношение общего числа детей разных возрастов, поделенное на всё население Краснодара.
Что с этим не так: губернатор ранее говорил, что по итогам переписи в Краснодаре живет 1 миллион 650 тысяч человек. Несмотря на это, по данным Краснодарстата, в городе сейчас проживает 1 миллион 62 тысячи человек. Этот показатель многие считают сильно заниженным.
— Если рассчитывать по этой формуле, то нормативное количество мест в школах сократится до 105, а количество мест в детских садах — до 95 на 1000 человек. И это в городе, который на всю страну известен своим дефицитом мест в школах и школьными классами на букву «Я», — возмутился депутат от КПРФ Игорь Азаров.
При этом другой депутат гордумы Краснодара, член комиссии по землепользованию и застройке Краснодара Алексей Волощук считает, что нужно учитывать, что все новые значения нормативов по школам и садам необходимо увеличить на 36% по причине нового расчета проектной численности населения. При таком подсчете получится, что теперь на 1000 человек положено 142,8 места в школах и 95,2 — в детсадах.
Про парковки
Было: при проектировании многоэтажек следовало предусматривать парковочные места из расчета на одну квартиру — не менее одного места в центре, не менее 0,75 места — на остальной части Краснодара. На придомовых территориях также необходимо было закладывать открытые площадки (гостевые стоянки) из расчета 40 мест на 1000 жителей. Такая парковка должна быть удалена от дома не более чем на 200 метров.
Также при проектировании ЖК разрешалось предусматривать парковки сразу для нескольких многоэтажек. Однако в таком случае стоянки должны находиться в радиусе 250–300 метров от зданий, но не более чем в 800 метрах (п. 7 ст. 1 ч. I прил. № 1).
Стало: теперь при проектировании многоэтажек предлагают пользоваться специальной формулой, которая будет рассчитывать количество парковок для каждого случая. Если коротко: за основу будут брать общую численность населения и прогнозируемое число машин.
Гостевые парковки будут рассчитывать так: одно место на 600 квадратных метров площади квартир. Стоянка должна быть удалена не более чем на 200 метров от дома. Не допускается размещение механизированных роторных парковок. При проектировании ЖК можно строить общие парковки на удалении не более 500 метров от домов (до 60% от общего числа мест).
Кроме того, теперь при строительстве ЖК можно сократить число парковок на 50%, если рядом планируется строить выделенки для общественного транспорта.
Также можно сокращать машино-места, если в радиусе 400 метров есть супермаркеты или торговые центры со своей парковкой. Для этого есть своя формула, по которой число мест надо умножить на 0,2. Например, рядом с ЖК есть парковка гипермаркета на 400 мест. В таком случае застройщик имеет право сделать на 80 мест меньше у себя на территории.
Что с этим не так: по словам депутата от КПРФ Игоря Азарова, в гордуме не учли, что владельцы супермаркетов строят парковки для своих посетителей, а не для жильцов соседних домов. После протеста прокуратуры в документ внесли дополнение, что стоянки должны быть «обеспечены беспрепятственным круглосуточным доступом для размещения автомобилей жителей».
— Никто в таком случае не гарантирует, что после ввода жилого дома в эксплуатацию и продажи всех квартир собственникам супермаркеты «вдруг» не ограничат парковку на своей земле. К тому же количество парковок сократится в любом случае вне зависимости от того, будут пускать на них или нет, — написал Азаров.