Началось лето и курорты Крыма готовы встречать отдыхающих. В этом году путь к морю только один — через Крымский мост. Как обстоят дела с безопасностью на объекте, рассказал Олег Пономарев — директор Керченского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ».
— Олег Витальевич, расскажите немного о Керченском филиале ФГУП «УВО Минтранса России» и Предприятии в целом.
— Керченский филиал ФГУП «УВО Минтранса России» является составной частью крупного предприятия — Управления ведомственной охраны Министерства транспорта России, которое выполняет задачи по обеспечению безопасности важных объектов транспортного комплекса страны.
Предприятие начало свою историю с 2002 года и в этом году отмечает двадцатилетний юбилей.
Помимо физической охраны ФГУП «УВО Минтранса России» успешно развивает направление деятельности по проектированию и монтажу технических средств охраны объектов. Для выполнения этих задач в 2016 году и был создан Керченский филиал.
— Какие задачи стоят перед вами в должности директора филиала?
Главная моя задача как директора филиала — выполнить в установленные сроки поставленные руководством Предприятия задачи по обеспечению выполнения заключенных государственных контрактов.
Для этого я организую и контролирую выполнение строительно-монтажных, электромонтажных и пусконаладочных работ в соответствии
с проектами производства работ, проектной и рабочей документацией.
С начала этого года Керченский филиал начал более активно развивать такое направление работы, как содержание и обслуживание объектов транспортной безопасности.
— Вернемся к туристам, что уже сделано Керченским филиалом в целях обеспечения безопасности при следовании по Крымскому мосту?
— Не посвящая во все аспекты транспортной безопасности, могу сказать следующее — для обеспечения транспортной безопасности, безопасности граждан и защиты Крымского моста от актов незаконного вмешательства Керченским филиалом совместно с Заказчиком проведена большая работа по установке и вводу в эксплуатацию достаточного количества инженерно-технических средств и систем для обеспечения транспортной безопасности.
Главным результатом этой работы явилось создание автоматизированных рабочих мест сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, на которых в круглосуточном режиме ведется сбор, обработка и передача от систем транспортной безопасности охраняемого объекта тревожных, служебных и информационных извещений, что позволяет в автоматическом режиме получать информацию о возникновении тревожных событий.
При возникновении тревожного события на охраняемом участке происходит автоматическое информирование оператора, после чего все действия осуществляются согласно утвержденному алгоритму межведомственного взаимодействия.
Таким образом, задачи по обеспечению безопасности граждан и объекта государственного, национального значения, поставленные Президентом
и Правительством Российской Федерации, реализуются в межведомственном взаимодействии оперативных служб с силовыми структурами, что позволяет гражданам безопасно передвигаться в данном направлении.
— А как контролируется провоз грузов через мост? Проводится ли досмотр?
— Такая задача была поставлена ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Керченского филиала в рамках исполнения государственных контрактов.
Керченским филиалом спроектировано и выполнено строительство досмотровых комплексов, смонтировано уникальное высокотехнологичное оборудование для досмотра транспортных средств, продвигающихся в направлении Крымского моста.
Благодаря высокой проникающей способности системы, вскрытие контейнера при досмотре грузов не требуется. Система досмотра может наиболее быстрым и удобным способом анализировать полученные изображения, предоставлять оператору необходимые инструменты для эффективного обнаружения запрещенных предметов, оружия, взрывчатых и наркотических веществ, а также проверять содержимое груза на соответствие товарно-сопроводительным документам.
— По мосту в Крым можно попасть также на электричке и на поезде. Насколько мне известно, именно Керченский филиал построил вокзал на ж/д станции «Керчь Южная Новый парк». Расскажите, как сейчас работает станция и сколько пассажиров обслуживает?
— Да, в рамках исполнения государственного контракта Керченским филиалом выполнено строительство объектов инфраструктуры на ст. Керчь Южная Новый парк — комфортабельный железнодорожный вокзал, пассажирские платформы и путепроводы, привокзальная площадь с автостоянкой.
Здание железнодорожного вокзала предназначено для обслуживания пассажиров дальнего следования и пригородных направлений, может вместить до 200 человек.
В прошлом году в июне железнодорожный вокзал введен в эксплуатацию и открыт для выполнения пассажирских перевозок.
В 2021 году Керченский филиал завершил строительство на станции Керчь Южная Новый парк комплекса объектов для Керченского линейного отдела полиции: современное трехэтажное здание линейного отдела полиции площадью более 700 квадратных метров, оснащенное современным оборудованием, контрольно-пропускной пункт, вольеры для служебных собак с пристроенным питомником. В мае текущего года прошли торжественные мероприятия по открытию, и соответствующее подразделение заступило на службу в здании линейного отдела полиции.
— Есть ли на ж/д станции удобства для комфортного перемещения маломобильных граждан, и что предусмотрено для транспортной безопасности?
— На железнодорожной станции соблюдены все необходимые требования для перемещения маломобильных групп населения, в том числе для возможности использования ими пешеходных переходов у каждого лестничного схода оборудованы пассажирские лифты.
Что касается обеспечения транспортной безопасности, силами Керченского филиала выполнены работы по созданию интеллектуальной системы, аналогичной установленной на Крымском мосту, включающей в себя достаточное количество инженерно-технических средств и систем для обеспечения транспортной безопасности.
— До этого мы обсуждали вопросы обеспечения транспортной безопасности автодорожного движения, а что вы можете сказать на эту тему в части безопасности железнодорожных перевозок?
— Что касается железнодорожных перевозок, нами построены инспекционно-досмотровый комплекс на основе линейного ускорителя электронов, схожего по функционалу с установленными на автомобильных комплексах, приемоотправочный парк для досмотра грузовых поездов, ситуационный центр транспортной безопасности, о котором я говорил ранее, тем самым выполняются мероприятия, направленные на обеспечение безопасности Крымского моста при перемещении по железнодорожной составляющей грузовых составов.
Дополнительно хочу отметить, что силами Керченского филиала завершено строительство зданий караульного городка ведомственной охраны железнодорожного транспорта для круглосуточной службы и охраны объектов железнодорожного транспорта.
Для обеспечения возможности перемещения граждан между населенными пунктами Керчь-Чистополье-Новоотрадное Керченский филиал выполнил переустройство автомобильной дороги, поскольку строительство приемоотправочного парка накладывалось на существующую автомобильную дорогу муниципального значения, а также выполнил переустройство магистрального газопровода высокого давления.