«Немного странным звучит акцентирование края на новом микрорайоне с новой инфраструктурой, когда в том же направлении старые пока еще не полностью обеспечены всем необходимым», — считает краснодарский общественный деятель Мирослав Валькович.
— По поводу нового микрорайона на 200 тысяч жителей или 65 тысяч личных автомобилей. Подробностей пока недостаточно, но попробую высказать ключевые моменты.
Развитие города в северо-восточном направлении — это неизбежность, которая внесена была в генеральный план и стратегию социально-экономического развития города. Так что для тех, кто следит подробно за происходящим в городе, — никаких новостей, вопрос лишь в реализации.
Немного странным звучит акцентирование края на новом микрорайоне с новой инфраструктурой, когда в том же направлении «старые» (поселки Краснодарский, Российский, Индустриальный, Новознаменский и пр.) пока еще не полностью обеспечены всем необходимым. Понятное дело, что многие инфраструктурные проекты для «нового города» (кстати, как будет микрорайон называться?) будут использоваться всей восточной частью, но всё же стоило сначала наладить жизнь на существующей прилегающей территории, ввести в строй ливневки, очистные, подстанции и пр. с учетом ближайшей перспективы развития и уже на этом базисе масштабироваться. Может, конечно, так и планируется, но месседж «Мы ща как построим в поле микрорайон счастья...» немного настораживает.
Это же касается общественного транспорта. Если это проект края, то он должен вложиться в строительство трамвая в северо-восточном направлении уже вчера! В пресс-релизах упоминается лишь восточный транспортный коридор, который в текущем проекте даже не подразумевает ни трамваи, ни трамвайные пересечения на путепроводах, т. е. сначала автомобили, а трамвай — когда-нибудь потом (или никогда). Мы понимаем, что сам город это не потянет, а особого желания и понимания со стороны края пока не наблюдается.
НАЗЕМКА. Да, как ни крути, но единственным магистральным общественным транспортом для северо-востока города и пригорода сегодня может служить лишь городская электричка. Поэтому игнорирование проекта при широком анонсировании застройки территории, прилегающей к железной дороге, выглядит странным и недальновидным. Наземку можно и нужно запускать здесь и сейчас, требуется лишь политическая воля, которая пока не наблюдается в кабинетах Красной, 35.
Предполагается, что новый микрорайон в северо-восточной части Краснодара около аэропорта займет территорию площадью 2200 га, в нем будут жить 187 000 человек. Накануне вечером, 7 сентября, вице-губернатор края Андрей Алексеенко обсудил его развитие с градостроителями и коммунальщиками.
Согласны с автором?