Власти Краснодара планируют до конца 2022 года оборудовать в городе 22 проекционных перехода. Общественное движение «Городские решения» раскритиковало эту идею — активисты выступили против нововведений еще при обустройстве первых переходов (сейчас их в краевой столице 3). После нового заявления администрации, общественники удивились и снова объяснили, в чём недостатки таких «зебр».
Журналист портала 93.RU пообщался с активистом «Городских решений» Дмитрием Вороновым и спросил, в чём особенность проекционных пешеходных переходов и действительно ли они обеспечивают безопасность.
Проекционные пешеходные переходы отличаются от обычных тем, что их разметку подсвечивают светодиодные проекторы, из-за чего место для перехода дороги видно издалека в ночное время, а также в непогоду.
Что рассказала мэрия Краснодара
Администрация Краснодара 28 июня рассказала, что проекционные пешеходные переходы сейчас работают на 3 перекрестках:
улиц Северной и Фрунзе;
улиц Героев-Разведчиков и Героя Яцкова;
на Шоссе Нефтяников возле школы № 26.
В сентябре в городе планируют добавить еще 4, а в 2022 году — 15 переходов. Они появятся на участках с интенсивным движением транспорта. Нововведения в августе-сентября оборудуют:
на пересечении улиц Зиповской и им. Байбакова;
по улице им. Карякина — напротив СОШ № 71;
на пересечении улиц Советской и Степной в станице Елизаветинской, возле СОШ № 76;
на пересечении улиц им. Яна Полуяна и им. Скрябина.
Что не понравилось общественникам
Сегодня в телеграм-канале «Городских решений» появился пост с возмущением из-за решения мэрии установить новые переходы.
— С удивлением узнали, что мэрия Краснодара собралась тиражировать проекционные «зебры», не имеющие ничего общего с безопасностью. Посмотрите, как (не)работает такой проекционный переход. Если бы не яркие фонари вокруг и качественная камера, пешехода было бы вообще не видно. Проектор осветил его только на середине дороги, — сказано в посте.
По мнению общественников, обезопасить пешеходные переходы можно гораздо проще: нужно подсвечивать пешехода, а не «зебру». Для этого нужно обеспечить видимость людей на подходах к переходам, чтобы водители видели их заранее: убрать кусты, заборы, припаркованные машины, осветить тротуары и сам переход.
Активист Дмитрий Воронов рассказал журналисту 93.RU, что «Городские движения» не знают, откуда возникла идея с проекционными переходами, потому что в других странах такое не используют. По его мнению, такой способ может пригодиться разве что в северных странах, где снег может заметать разметку. Для Краснодара это не актуально.
— Наблюдали за тестовыми проекторами, установленными в Краснодаре, в конце прошлого года. Еще тогда написали об этом пост примерно такого же содержания. Очень удивились, когда позавчера мэрия объявила о массовом тиражировании таких проекторов. В чём смысл? Экономия на краске? Боюсь, не получится: проекторы — дорогая игрушка, которая тоже требует постоянного обслуживания, — рассуждает Воронов.
Он еще раз подчеркнул, что нужно делать акцент не на переходе, а на пешеходе. В Краснодаре проще обновлять разметку, чем покупать и обслуживать проекторы. Плюс проектор раскрашивает и самого человека, и тот может слиться с разметкой, а это минус к безопасности.
«Будто водители специально сбивают пешеходов и их, как чеснок вампиров, могут остановить только знаки и разметка, а не видимый человек на дороге».
Воронов отметил, что разметку всё равно надо наносить. Даже если допустить, что проектор никогда не сломается, днем-то он всё равно не работает, значит, краска всё равно должна быть. Кроме того, устройство надо тонко настраивать, чтобы оно точно повторяло контуры физической разметки. Если будет рассинхрон, водитель будет видеть «кашу».