В 2017 году власти Краснодара завили о плане строительства канатного метро в городе. Уточнялось, что оно разгрузит город от пробок и станет полноценным общественным транспортом. 25 апреля 2021 года стало известно, что власти не отказались от этой идеи и по-прежнему готовы к разработке проекта. При этом мэр Евгений Первышов сообщил, что план строительства канатного метро разработали исключительно для туристических и досуговых целей.
Первышов сказал, что канатка соединит спальные районы с торговыми центрами и достопримечательностями. Планируется, что проект реализуют в рамках концессионного соглашения. В нем не будет участвовать краевой и городской бюджет.
— Проект канатного метро — это не подмена огромной стратегии решения проблемы пробок. Это досуговая, туристическая история. Она предполагала собой кольцо по городу Краснодару, где станции находились бы в спальных микрорайонах и остановочные комплексы были бы в самых значимых местах — стадион, торговые центры, исторический центр, — сообщил Первышов агентству ТАСС.
Площадки под станции и остановки уже выбрали. Первая очередь фуникулера представляет собой закольцованные линии протяженностью 32 км и имеет девять станций. По предварительным данным, их могут построить за четыре года. В ближайшее время собираются заняться экономическим обоснованием проекта. Эти работы будет финансировать Новый банк развития БРИКС. По данным мэрии, Министерство транспорта РФ запросило у властей города и региона подтверждение готовности реализовать метро.
— Канатное метро — это колесо обозрения, только в другой плоскости. Всем бы было интересно покататься и увидеть город с высоты, — заключил глава города.
Краснодарский урбанист Мирослав Валькович отметил корреспонденту 93.RU, что единственной актуальной веткой для туристического канатного метро может стать следующий маршрут: Юбилейный микрорайон — «МЕГА Адыгея-Кубань» — парк 30-летия Победы. По его мнению, в этой части города туристам будет на что посмотреть — набережную, реку, озеро и парк. Также эта линия может быть интересна самому торговому центру и застройщикам Адыгеи, имеющим жилые комплексы под Краснодаром. Кроме того, канатка позволила бы попасть жителям в «Леруа Мерлен» и METRO и частично разгрузить трафик через Тургеневский мост.
— Во всех других случаях (в случае размещения канатного метро в других микрорайонах. — Прим. ред.) экономический эффект сомнителен (в том числе из-за скорости и стоимости тарифа). Еще, в теории, такой проект мог бы быть интересен в трассировке улица Воронежская — Солнечный остров — микрорайон Гидростроителей.
Об идее сделать в городе канатное метро стало известно в 2017 году. С предложением проекта выступил комитет совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара. Сообщалось, что в инвестировании заинтересованы местные строительные компании. В том же году Первышов отмечал, что проект «не требует ни копейки денег от муниципалитета». Также он приглашал в краевой центр компанию Doppelmayr, которая занимается строительством фуникулеров. Ее представители положительно оценили проект.
Мэрия отмечала, что осталось проанализировать экономическую привлекательность метро, чтобы найти инвесторов, и разрешить земельный вопрос — поскольку владельцы участков должны быть заинтересованы в установке опор и станций на своих территориях. В 2019 году Новый банк развития БРИКС дал городу около 400 тысяч долларов на консультации и подготовку проекта для презентации инвесторам, писал «РБК Краснодар».