Ученики средней школы № 11 вынуждены ездить на занятия на общественном транспорте: дорога от дома до школы занимает более часа
Краснодарская средняя школа № 11 — одна их самых больших в городе: сегодня в ней учится более тысячи детей. Территория «обслуживания» учебного заведения достаточно широка: на занятия сюда ездят дети из поселка Плодородного, из района ипподрома и горпсихбольницы.
Как рассказала нам мама одного из учеников, до последнего времени школьников на занятия возили школьные автобусы, но с прошлой недели с доставкой детей начались серьезные перебои: отныне по улице Российской «подбирают» только ребят до 5 класса, кто старше — тот теперь должен добираться в школу своим ходом.
Что примечательно: район улицы Российской от ул. 40-летия Победы до ипподрома — территория массовой застройки. Одни из самых активных пассажиров здешних автобусов и маршруток — гастарбайтеры.
«Мы всерьез опасаемся за наших детей, - сетует мама школьницы Ирина Фролова. - Моя дочь учится во вторую смену, из школы до дома она добирается не раньше восьми вечера, когда уже темно. Общественный транспорт по Российской ходит из рук вон плохо: дети по 40 минут стоят на остановках. А ведь на улице еще и холодает с каждым днем!»
Мы связались с городским департаментом образования и попросили прокомментировать происходящее.
Как нам рассказан замдиректора департамента Алексей Некрасов, школу № 11 с сентября обслуживали девять школьных автобусов, шесть из них стоят на балансе города, а три принадлежат частному перевозчику. Но недавно от частных авто пришлось отказаться - не соответствуют нормам перевозки детей. По той же причине, кстати, автобусов лишились и еще несколько учебных заведений Краснодара, правда — какие и сколько, в департаменте нам не сообщили.
Нехватку транспорта для подвоза детей в СОШ № 11 в департаменте планируют «закрыть» в ближайшие недели. Недавно по федеральной программе Краснодар получил 12 новых школьных автобусов, часть из них вроде как планируется «отдать» злополучному учебному заведению.
Пока же в департаменте образования говорят, что делают все, чтобы убедить транспортные компании города обеспечить Российскую бесперебойной работой рейсовых автобусов и маршрутных такси.
«На самом деле по закону мы не обязаны заниматься перевозками детей в черте города, - отметил Алексей Некрасов. - Наша задача — возить ребят в школы из пригорода, обеспечивать сообщение между населенными пунктами. Что касается 11 школы, то по сути школьные автобусы в районе Российской всего лишь дублируют маршрут общественного транспорта. Но мы понимаем — Российская большая, детям сложно ездить из дома в школу самостоятельно. Поэтому в ближайшие недели вопрос с перевозкой школьников постараемся решить».