RU93
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

1 м/c,

сев.

759мм 76%
Подробнее
USD 91,31
EUR 98,47
Город Пермскому аэропорту дорисовали сад

Пермскому аэропорту дорисовали сад

В Перми все-таки построят деревянный аэропорт. В проект, разработанный англичанами, внесли свои коррективы пермские архитекторы. Именно об этом просил губернатор Виктор Басаргин. Впрочем, когда именно начнется строительство нового аэровокзала, пока не ясно. Антимонопольщики усмотрели признаки нарушения в процедуре отбора инвестора.

На Градсовете при губернаторе был представлен измененный проект «Международного аэропорта Пермь». Фасад здания будет выполнен в «скандинавском» стиле с использованием дерева. Площадь терминала составит более 25 тысяч квадратных метров. Пропускная способность – 700 пассажиров в час на внутренних авиалиниях, 500 пассажиров в час – на международных. Архитектура боковых фасадов будет выполнена таким образом, чтобы была возможность расширять аэропорт в дальнейшем. Предусмотрено пять мест стоянок воздушных судов. Рядом с аэровокзалом будет построен паркинг, гостиница, бизнес-центр.

Компания ОАО «Кольцово-Инвест», подконтрольная ГК «Ренова» Виктора Вексельберга, выиграла конкурсный отбор на право стать инвестором и управляющей компанией нового пермского аэропорта. В результате рассмотрения технической, экономической и юридической документации компания получила 109 баллов. На втором месте ОАО «Аэропорт Толмачево» – 95 баллов; на третьем ООО «Базэл-Аэро» – 84 балла.

«При строительстве терминала предложено использовать большепролетные деревянные конструкции, что создаст для жителей и гостей Пермского края ощущение уюта. Также внутри здания будет использована концепция зимнего сада», – сказал директор департамента планирования ЗАО УК «Аэропорты регионов» Алексей Богатырев (контролирует инвестора аэропорта – ОАО «Кольцово-Инвест»).

По сути, концептуальная часть проекта нового аэропорта осталась прежней. Проектировщики добавили лишь несколько несущественных деталей. Например, в аэропорту появится зимний сад с живыми растениями, а козырек здания над входной группой поднимется до уровня кровли. Кроме этого, смоделированы дополнительные виды на терминал с высоты человеческого роста и со стороны подъездной дороги. Увеличится ли в стоимость проекта? Об этом пока не сообщается. По предварительным данным, общая сумма инвестиций ранее составляла около 8 млрд рублей (на первом этапе – 3,7 млрд рублей).

Презентацию проекта смотрите здесь.

«А будет ли слово «Пермь» на новом здании аэропорта?» – интересовался мэр города Игорь Сапко. По словам г-на Богатырева, название краевой столицы будет написано на русском и английском языках.

Напомним, что это уже третий проект реконструкции пермского аэровокзала, предложенный краевым властям. Первый предложила югославская фирма «Сивас». Еще один вариант разрабатывала в 2011-2012 годах испанская мастерская Рикардо Боффила по приглашению бывшего губернатора Олега Чиркунова. Испанцы предложили выполнить новый терминал в форме греческой буквы «дельта». Однако новый глава региона Виктор Басаргин летом прошлого года заявил, что их проект был неправильно выполнен, и аэропорт не сможет принять заявленный объем пассажиропотока. Кроме того, терминал, построенный в форме дельты, было бы довольно сложно расширять. В результате краевые власти предоставили инвестору – ОАО «Кольцово-Инвест» (подконтрольная ГК «Ренова» Виктора Вексельберга) – право самостоятельно выбрать проект аэропорта.

Кстати, «Базэл Аэро» (управляет аэропортами в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе) считает необъективным отбор инвесторов на строительство нового аэровокзального комплекса и реконструкцию международного аэропорта Пермь.

«Руководство «Базэл Аэро» считает озвученные результаты отбора несправедливыми, – отметили в пресс-службе компании. – Особую озабоченность вызывает и сама процедура отбора, и стратегия привлечения инвестора, которая является нетрадиционной и достаточно странной для такого рода проектов. Возможно, условия проведения отбора (чрезвычайно сжатые сроки подачи заявок, быстрое принятие решения) привели к принятию недостаточно проработанного решения. Кроме того, вызывает удивление, что на финальном голосовании по оценке предложений нарушены ключевые параметры организации конкурса (в голосовании должно принимать участие нечетное количество членов, тогда как на финальном голосовании, согласно протоколу, присутствовали восемь человек). Такой подход к финансированию объектов аэропортовой сферы создает негативный прецедент, а также наносит репутационный ущерб России».

И. о. руководителя пермского УФАС Антон Удальев, оценивая законность отбора инвестора, заявил, что конкурс прошел с нарушениями. Подробности смотрите в видеосюжете.

Фото: Видео Михаила ВОСКРЕСЕНСКИХ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем