Проект реконструкции трассы М-4 «Дон» и новороссийского транспортного узла представил в ходе рабочей поездки на Кубань глава компании «Росавтодор» Сергей Кельбах, который также осмотрел ход реконструкции участка федеральной трассы от Москвы до Джубги и затем Новороссийска. Современным требованиям на данный момент соответствуют лишь небольшие отрезки дороги, но через три-четыре года М-4 «Дон» обещают сделать по-настоящему скоростной и комфортной.
По словам первого вице-губернатора Кубани Джамбулата Хатуова, проект жизненно важен для региона, развития его экономики и повышения качества жизни, поскольку трасса является главной транспортной артерией края и всего Юга России. Она обеспечивает связь с морским побережьем для центральных регионов страны. По ней же проходит и подавляющий объем грузооборота, в частности грузов на экспорт. От качества трассы также зависит и будущее кубанских курортов. Ежегодно здесь отдыхают около 12 миллионов россиян, большинство из которых приезжают на побережье на своих авто. И впечатление от отдыха им каждое лето портят многочасовые пробки на трассе в сторону моря.
«Масштабные работы по реконструкции краевого участка трассы идут полным ходом, – сообщил Сергей Кельбах.– Инвестиции в реконструкцию федеральной трассы на территории края в ближайшие два года составят около 25 миллиардов рублей».
По словам главы «Росавтодора», в 2014 году Краснодарский край к Олимпиаде получит современную четырехполосную автомагистраль первого класса, разделенную барьерным ограждением и оснащенную автоматизированной системой управления движением.
Уже в этом году дорожники сдадут в эксплуатацию два участка трассы протяженностью около 40 километров. А нынешняя трехполосная дорога с реверсивным движением скоро исчезнет. Новая магистраль позволит быстрее, безопаснее и комфортнее добраться к месту назначения.
Придорожные зоны отдыха устроят на М-4
Проект реконструкция трассы «Дон» включил и систему развития придорожного сервиса. По данным пресс-службы администрации Краснодарского края, в ближайшие годы вдоль кубанской части дороги появится пять многофункциональных зон, которые по комфорту и привлекательности не будут уступать европейским. Но отличаться будут, как обещают чиновники, особым стилем с кубанским колоритом. В этих зонах разместят площадки для отдыха, заправки, автомастерские, гостиницы, столовые и кафе.
Новороссийский транспортный узел разрубят
Также дорожники совместно с кубанской администрацией намерены решить проблему постоянных пробок в районе Новороссийска. Для этого разработан проект комплексного развития Новороссийского транспортного узла. Пробки, особенно летом, давно являются проблемой крупнейшего морпорта страны и жителей.
«На краевом уровне ее пытаются смягчить строительством подхватывающих парковок грузовиков, регулированием их движения и так далее, – пояснили в администрации региона. – Но все это тактические меры, а заниматься надо дорогой».
Разделить потоки грузового и пассажирского транспорта без коренной модернизации дорожной сети Новороссийска невозможно. В проекте – строительство двух транспортных развязок в разных уровнях, моста и новых дорог. Всего по трассе появится четыре новых моста, восемь путепроводов и эстакад.
В программу модернизации вошло и строительство дороги Краснодар – Абинск – Кабардинка, с появлением котором появится альтернативный подъезд к морю с выходом к восточному району новороссийского порта.
На Кубани построят платные магистрали
Руководитель «Росавтодора» заявил, что в Краснодарском крае построят платные скоростные автомагистрали. При этом данные проекты, по словам Сергея Кельбаха, не должны ущемлять интересы жителей близлежащих районов и тех, кто не готов ездить по трассе за деньги. Для этого должен быть либо альтернативный проезд, либо определенные льготы. Специалисты дорожной компании в ближайшее время проведут на Кубани консультации и общественные слушания по данному вопросу.