Сейчас железный остов судна, потерпевшего крушение у берегов Сочи, режут на куски специальным тросом с алмазными вставками.
«Чтобы сделать таким «лезвием» распил, нужно больше суток, – отметили в пресс-службе администрации курорта. – На палубе мелкие детали убирают газорезами. А в затопленный трюм по ржавым лестницам спускаются водолазы».
Еще год назад можно было обойтись без их помощи, но за это время штормами в судно нанесло камней, и под собственной тяжестью «Бешикташ» оседает в илистое дно. В грунт сухогруз ушел уже примерно на два метра, поэтому завести алмазный трос под днище невозможно. И резать судно приходится водолазам.
«Сейчас оно занесено илом, песком, грунтом, камнями, нам приходится очищать, чтобы разрезать судно с помощью водолазного труда», – отметил директор Азово-Черноморского филиала Балтийского бассейного аварийно-спасательного управления Юрий Рускин.
В мэрии Сочи подчеркнули, что если бы судно начали убирать раньше, было бы дешевле и быстрее. Но владелец сухогруза, получив страховку, буквально за копейки продал обломки другой компании. Те планировали заработать, сдав их в металлолом. Но так ничего и не сделали, несмотря на решение суда. В итоге администрации пришлось заключать государственный контракт с другим подрядчиком.
За ходом работ ежедневно следит транспортная прокуратура. Теперь все зависит от того, как быстро позволит погода завершить работы. Если все сложится благополучно, то уже к началу августа обломки судна уберут.