Облик Сочи во многом изменится к Играм-2014. Помимо ремонта жилых домов, строительства новых зданий и благоустройства улиц, претерпит изменения и формат подачи рекламы. Городские власти привлекут специалистов из агентств для разработки новой концепции наружной рекламы в олимпийской столице. Кроме того, им придется разработать новые форматы носителей к Олимпиаде.
«В первую очередь, из центра города исчезнут рекламные щиты размером три на шесть метров, – отметили в пресс-службе местной мэрии. – На улицах будут установлены новые высокотехнологичные современные информационные блоки, благодаря которым горожане и гости курорта смогут получить нужную информацию».
По словам главного художника Сочи Элины Баранской, необходимо расчистить исторический центр от металлических щитов и отдать преимущество скверам и зеленым уголкам. В целом, рекламные носители станут меньше и более информационными и современными.
«Реклама обязательно должна быть в контексте с элементами благоустройства – остановочными павильонами, скамейками, лавочками, указателями», – считает Баранская.
В любом случае, по задумке властей, главным украшением города к Олимпиаде-2014 станут цветы и зеленые насаждения.
Чтобы выбрать достойных специалистов, которые определят будущий облик рекламы в Сочи, администрация намерена провести открытый конкурс между агентствами.
Несколько крупных рекламных агентств уже предложили свои варианты новой городской рекламной концепции, сообщает «Единый информационный центр». Чтобы реализовать их, необходимо демонтировать те рекламные конструкции, договор аренды которых закончился или заканчивается в 2012 году.
Напомним, ранее мэр Сочи Анатолий Пахомов говорил о том, что город избавят от рекламных щитов до конца 2011 года. По словам Пахомова, идея ликвидировать крупногабаритные конструкции возникла давно. Кроме того, глава города напомнил, что рекламные растяжки с Курортного проспекта уже убрали, а ведь раньше там все было ими заполонено.
В январе Пахомов распорядился демонтировать на территории курорта незаконные рекламные конструкции. С улиц стали исчезать несанкционированные рекламные растяжки, баннеры и другая наружная реклама, а также конструкции, установленные с нарушениями ГОСТа. Тех, кто незаконно установил в Сочи подобные конструкции, ждет штраф. Кроме того, виновные будут за свой счет восстанавливать поврежденные поверхности. К работе по выявлению нарушений привлечены контролирующие службы города.
По данным ИТАР-ТАСС, в 2011 году в Сочи уже ликвидировали 54 конструкции. Еще 85 конструкций демонтировали в связи со строительством дорожных развязок.
Еще одно изменение коснется навигации по городу. К 2014 году указатели и вывески в Сочи, напомним, должны перевести на английский язык. Для этого власти курорта собираются нанять лингвистов, чтобы надписи были грамотными и не вызвали у иностранных гостей улыбку или непонимание.