Так называемые интермодальные перевозки давно завоевали репутацию идеальной комбинации различных видов транспорта при перевозке как грузов, так и пассажиров. Внедрить такую технологию в Сочи собирались давно. Реализовать же давнюю идею стыковки железнодорожных и воздушных линий удалось лишь в связи с подготовкой к Олимпиаде 2014 года.
Как сообщает пресс-служба краевой администрации, учитывая большой опыт ОАО «РЖД» в реализации подобных проектов, компании было поручено в кратчайшие сроки построить железнодорожную линию, которая бы связала станцию «Адлер» с аэропортом. При активном участии всех сторон в реализации проекта, в том числе и департамента Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года, задача выполнена. Генподрядное предприятие «Управляющая компания «Трансюжстрой» не так давно отрапортовала о завершении работ по прокладке новой линии и готовности к ее эксплуатации в тестовом режиме.
«Реализацию проекта можно считать завершенной, – рассказал пресс-службе олимпийского департамента заместитель руководителя проекта «Трансюжстроя» Дмитрий Трофимов. – Небольшая оговорка связана с тем, что работы по благоустройству нужно еще доделать: кое-что покрасить, сделать подсветку. Все это очень важно. Мы хотим, чтобы это был не только полезный, но и красивый объект. Основной объем работ выполнен. Всего было построено 2,8 километра пути, два тоннеля протяженностью 180 и 336 метров, три железнодорожные эстакады общей длиной 740 метров».
Как рассказал Трофимов, здание примыкающего к терминалу пассажирского терминала готово. В нем сейчас техники и наладчики доделывают последние штрихи по обустройству различных систем обслуживания пассажиров. На самой линии организовано рабочее движение. Время проезда между станцией и аэропортом занимает шесть минут. С точки зрения функционирования, технического и технологического обслуживания, линия практически готова к запуску. Теперь слово за государственной комиссией.
Украшением новой железнодорожной ветки можно считать пассажирский терминал. Автоматические билетные кассы установлены не только в холле, но для забывчивых пассажиров еще и на перроне. Чтобы защитить людей от непогоды, между АВК и железнодорожным павильоном монтируется крытый переход.
Открытие регулярного пассажирского движения на новой линии запланировано к лету 2012 года. Предполагается, что железнодорожный аэроэкспресс сможет обеспечить перевозку около 70 процентов авиапассажиров.