Город Валерий Котляров, руководитель Краснодарской Краевой Федерации Автомобильного Спорта: «Недостижимых рубежей для нас нет»

Валерий Котляров, руководитель Краснодарской Краевой Федерации Автомобильного Спорта: «Недостижимых рубежей для нас нет»

Большой автоспорт приходит в Россию. Уже три года Краснодарский край принимает у себя международный ралли-рейд «Шелковый Путь», в этом году состоится кандидатская гонка Чемпионата мира по ралли (WRC), а в 2014 году в Сочи впервые в России соберутся поклонники «Формулы-1». Как при этом обстоят дела с автомобильным спортом в крае, какие дисциплины представлены и как они развиваются, порталу 93.ru рассказал руководитель Краснодарской Краевой Федерации Автомобильного Спорта.

Валерий Валентинович, что сейчас входит в обязанности Краснодарской Краевой Федерации Автомобильного Спорта? Какие дисциплины она курирует?

– В прошлом году ККФА получила статус регионального представительства Российской автомобильной федерации (РАФ) в Краснодарском крае и в соответствии с Законом о спорте наша федерация проходит аккредитацию в краевом департаменте физкультуры и спорта. Это, в свою очередь, возлагает на нас серьезные обязательства по курированию всех дисциплин автомобильного спорта на Кубани: ралли, ралли-рейды, картинг, джиппинг, дрифтинг, спринт и другие. Наша задача – объединить усилия по развитию автоспорта в Краснодарском крае, поэтому сейчас мы знакомимся со всеми представителями федераций и клубов, занимающихся автоспортом.

Какие автоспортивные мероприятия пройдут в крае в этом году?

– Нами подготовлен календарный план автомобильных соревнований на 2012 год, в который вошли 72 спортивных мероприятия по различным дисциплинам. Одними из самых престижных и зрелищных соревнований на протяжении многих лет считаются соревнования по классическому ралли. В этом году край будет принимать четыре этапа Кубка России, этап Чемпионата России и этап Кубка Европы, все они будут совмещены с Открытым Чемпионатом Краснодарского края, состоящего из пяти этапов. По традиции, первый этап пройдет в Геленджике, второй этап будет стартовать в Горячем Ключе, третий – в станице Натухаевская.

В августе у нас будет небольшой перерыв, в связи с отсутствием в календаре ралли в Гуково (Ростовская область), где в прошлом году проходил выездной этап Чемпионата края. А с сентября начнется активная подготовка к самому значимому этапу года – кандидатской гонке Чемпионата мира по ралли (WRC) – этапу Кубка Европы.

В завершение раллийного сезона буквально через неделю после кандидатской гонки у нас пройдет еще одно соревнование, заявленное московскими организаторами – это финал Кубка России «Ралли-Кубань», старт которого намечен из Краснодара.

Из других значимых событий – подготовка и организация Международного ралли-марафона серии «Дакар» ралли-рейда «Шелковый Путь 2012», заключительные этапы и финиш которого традиционно пройдет на территории Краснодарского края. По просьбе дирекции ралли-рейда, в связи с высоким уровнем профессионализма, показанного нашими специалистами в прошлом году, зона ответственности нашей федерации на данном мероприятии расширяется и включает в себя Ставропольский край.

Что касается других дисциплин, будут проводиться вышедшие уже на довольно высокий уровень спринты, ралли-спринты, горные гонки и автомногоборье. По ралли-спринтам у нас планируется девять этапов летнего Открытого Чемпионата края. Пять этапов спринта, так называемого Time Attack, будут проходить в Усть-Лабинске на 100% асфальте. Также в календаре присутствуют три этапа автомногоборья в его стандартном варианте.

Появятся ли в этом году новые дисциплины?

– В прошлом году мы начали проводить соревнования по дрифтингу, которые привлекли внимание и заинтересовали зрителей и участников. Именно поэтому в этом году мы объявляем Открытый Чемпионат края, все этапы которого пройдут в Усть-Лабинске на картодроме «Пилот». В связи с этим, появилась новая дисциплина – джимхана, которую мы хотим присоединить к дрифтингу. Джимхана – это некая разновидность скоростного маневрирования с элементами дрифтинга, в последнее время ставшая очень популярной в мире. В ней будут присутствовать элементы автомногоборья с увеличенными габаритами фигур.

Надеемся, что эти дисциплины – дрифтинг и джимхана – будут пересекаться, то есть гонщики смогут поучаствовать в дрифтинге и в тот же день попробовать себя в джимхане. Суть такого слияния – увеличить массовость этих видов спорта. Но пока это все, конечно, на экспериментальном уровне.

В этом году мы надеемся укрепить наши взаимоотношения с Федерацией картинга. Картинг – это начальная школа для автоспорта. У нас есть много спортсменов, перешедших из картинга в различные дисциплины автомобильного спорта и сейчас выступающих в соревнованиях на уровне Чемпионата и Кубка России.

В прошлом году прошли первые соревнования по мотоспринту. В этом сезоне они будут? Как сейчас развивается мотоспорт?

– Для организации и проведения кольцевых гонок у нас есть все необходимое. В прошлом году мы пробовали провести Чемпионат, но как оказалось, еще не пришло его время. За весь сезон собралось всего-навсего 10 мотоциклистов – это не та численность и даже не тот уровень самих гонщиков для проведения подобных соревнований. На последней отчетной конференции Мотоциклетная Федерация Краснодарского края создала комиссию по кольцевым гонкам. Возможно, она и будет этим заниматься. Но пока на этот счет у нас нет точной информации.

А гонка чемпионов в этом сезоне будет?

Надеемся, что будет. Сейчас в мире проводится единственная гонка чемпионов, которая собирает всех лучших представителей мирового автоспорта. Но здесь в первую очередь нужны хорошие технические спонсоры. В прошлом году мы с трудом уговорили автосалоны выдать автомобили для гонки. На данный момент мы не можем предложить спонсору серьезной отдачи, потому что нужен хороший рекламный бюджет, чтобы громко заявить о мероприятии и привлечь большое количество зрителей. Гонка должна быть статусной, чтобы спонсоры охотнее предоставляли свою помощь.

В этом году мы будем продолжать проводить автофестивали, объединяя различные виды автодисциплин, такие как дрифт, джимхана, спринт, мото и прочее. Первый фестиваль автоспорта мы сделали достаточно качественным и интересным, но, к сожалению, этого пока недостаточно. Фестивали будут, но это не будет Гонкой Чемпионов. В данном направлении мы ведем активные переговоры с потенциальными спонсорами, надеемся, что они поддержат нашу идею сделать еще одно зрелищное и эффектное мероприятие на территории края, ведь в России Кубань – один из немногих регионов, в котором проводится подобное автомобильное мероприятие.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о российском этапе WRC. Как вы думаете, готов ли край принять этап Чемпионата мира по ралли, и есть ли у нас команды, которые могли бы выступить на нем?

– Задачей международной комиссии FIA, посетившей Кубань в ноябре прошлого года, было ознакомление с трассами, ландшафтом региона и нашими возможностями принять этот этап. В конце сентября стартует кандидатская гонка, которая будет проводиться уже в формате WRC. Скорее всего, этап гонки будет состоять из трех дней. Каждый день будет включать в себя минимум по 150-200 км скоростных участков. Ориентировочно, ралли пройдет по дорогам Анапы, Геленджика и Новороссийска.

Любой этап Чемпионата мира по ралли, где бы он ни проходил, собирает очень большое количество зрителей. «Больных» автоспортом людей в мире очень много, и у нас в России таких – огромное количество. Я уверен, что возможности этапа WRC именно для зрителей даже выше, чем возможности «Формулы-1» (в силу короткой дистанции – в среднем 3,5 км).

А вот готовой команды для WRC у нас пока нет. Но все будет зависеть от того, насколько край будет заинтересован в выступлении сборной края в чемпионате. Если говорить, например, о классе Production, то это фактически уровень нашего Чемпионата России. И на этот уровень нашу команду можно подготовить. У нас сейчас есть пилоты, которые выступают в чемпионате на машинах такого класса. Но проблема заключается в финансировании. Чтобы подготовить спортсменов на уровень чемпионата мира, нужна краевая поддержка.

Есть ли в других автодисциплинах спортсмены, готовые выступать на соревнованиях мирового уровня, и есть ли условия для их подготовки?

– Разумеется, есть! Однако по причине отсутствия автодрома высокого уровня сложно сказать, кто из наших спортсменов дотягивает до международного уровня. Но на самом деле недостижимых рубежей для нас нет. Наши гонщики, имея хорошую подготовку за счет высокой конкуренции и массовости, выступают хорошо, но из-за отсутствия тренировочной базы – это пока не тот уровень. Здесь многое зависит от финансирования: автоспорт, как и все технические виды спорта, привязан к финансам.

Мы все-таки надеемся, что необходимые спортивные объекты будут построены, потому что в настоящий момент мы не имеем возможности проводить полноценные соревнования и тренировки. Нет площадок, на которых мы можем собрать наших спортсменов и обеспечить полную безопасность как участникам, так и зрителям.

Если говорить об идеальном проекте, то это должен быть хороший автодром. Он должен быть построен на европейском уровне и включать в себя кольцо не менее трех километров с шириной трека не менее двенадцати метров, дополнительные площадки для занятий и всю инфраструктуру. Тогда этого будет достаточно для того, чтобы здесь, в Краснодарском крае, проводить гонки минимум уровня чемпионата Европы. Лучше, если этот автодром будет расположен где-нибудь в районе Краснодара, потому что это и город-миллионник, и центр региона. Сочи, конечно, знает весь мир, но попытка попасть в Сочи оборачивается десятичасовым движением по пробкам, да и дорога туда сама по себе сложная. Но если объекты все-таки построят, то у нас есть чем их загрузить.

Воспитывать будущих чемпионов есть из кого. Можно выделить два типа спортсменов: трудолюбивые и уникальные. На данный момент большая часть – это именно трудолюбивые спортсмены, потому что уникальные не имеют возможности проявить и совершенствовать свои таланты. У нас сейчас один из уникальных гонщиков уже третий сезон без автомобиля, поэтому он не может участвовать в соревнованиях. Это проза нашего автоспорта.

Но тем не менее в нашей Федерации при «Академии Водительского Мастерства» действует детская секция, в которой занимаются дети наших спортсменов. Вот у этих ребят есть реальная возможность выйти на высокий уровень, потому что их родители знают, как этого достичь.

Мы уверены, что при сохранении прежней интенсивности развития нашего края и при создании в ближайшем будущем хороших условий для подготовки детей потребуется не так много времени, чтобы наша команда смогла достойно выступать на российских и международных этапах WRC и других подобных соревнованиях.

Фото: Фото персональной галереи Ikar
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Одно из самых красивых мест России». Как добраться до Гуамского ущелья и что там посмотреть
Екатерина Железнова
Журналист
Рекомендуем
Объявления