На совещании в Законодательном Собрании Краснодарского края мэр кубанской столицы рассказал, как в городе собираются решить проблему пробок на трамвайных путях.
Для этого городские власти намерены частично перекрыть центральные улицы Краснодара, по которым проходят трамвайные линии. Речь идет об улицах, по которым одновременно могут передвигаться и трамваи, и автомобили. Когда в час-пик в городе выстраиваются пробки, из-за находчивых автомобилистов трамваи тоже вынуждены стоять.
«Выезжает десяток автомобилей на трамвайные пути и останавливает сотни пассажиров, – возмутился председатель Законодательного Собрания Красноярского края Владимир Бекетов. – Из-за этого ломается график, портится настроение людей. Необходимо эту ситуацию выправлять. Если вы принимаете решение закрыть какие-то улицы, то нужно людям объяснить, почему вы это делаете. Это ведь для того, чтобы люди не мерзли на улицах, чтобы трамваи могли ходить по графику».
Специалисты трамвайно-троллейбусного управления выяснили, что скорость движения трамвая в центре во время пробок снижается на порядок. И если на выделенных линиях, где нет автомобилей, скорость составляет в среднем 40-50 км/ч, то в центральной части города она падает до 5 км/ч.
«Краснодарские трамваи в день перевозят около 450 тысяч пассажиров, – заявил директор трамвайно-троллейбусного управления Анатолий Панин. – Могли бы и больше, но стояние в пробках фактически не дает преимуществ общественному транспорту для движения по городу».
По словам Панина, из-за этих трудностей пассажиропоток не растет, что не дает возможности трамвайно-троллейбусному управлению развиваться – закупать новый подвижной состав и капитально ремонтировать уже работающие машины.
Сейчас городская администрация совместно с полицией разрабатывает специальную схему ограничения движения на отдельных участках улиц, по которым сегодня одновременно ездят трамваи и автомобили. Это улицы Коммунаров, Горького и Садовая.
«В следующем году городские власти намерены серьезное внимание уделить разработке системы комплексного развития городского транспорта, – отметили в пресс-службе администрации Краснодара. – Особое место в программе отведут развитию городского трамвая, как одного из наиболее востребованных и перспективных видов общественного транспорта».
По словам Евланова, городские власти внесут предложения на рассмотрение администрации края и ЗСК в рамках программы «Краснодару – столичный облик». И если в этом году администрация кубанской столицы акцентировала внимание на ремонте дорог, дворов и других сферах социального развития, то в 2012 году главную роль отведут реконструкции городского электрического транспорта.
«Сейчас для городских трамваев гораздо выгоднее проводить капитально-восстановительный ремонт, – уточнили в пресс-службе мэрии. – Он стоит дешевле приобретения новых вагонов, но при этом трамваи оснащаются современным оборудованием, которое плюс ко всему потребляет меньше электроэнергии».
Такие работы готов выполнять для города Тихорецкий машиностроительный завод. Успешный опыт работы с ним у Краснодара уже есть.
Напомним, в ноябре горожане во время встречи с мэром попросили наладить работу общественного транспорта в вечернее время. Краснодарцы пожаловались, что после 19:00 трамваи и троллейбусы приходится ждать слишком долго. А бывает, что транспорт и вовсе не ходит по маршруту по вечерам. Тогда начальник городского управления транспорта Евгений Калиоропуло пояснил, что в это время в Краснодаре резко сокращается пассажиропоток. И выпускать на муниципальные маршруты весь подвижной состав нерентабельно. Тем не менее Евланов потребовал выдерживать расписание движения троллейбусов и трамваев и отладить эту систему в ближайшее время.
Также Евланов заявил, что власти намерены оснастить подвижной состав трамвайно-троллейбусного управления системой ГЛОНАСС. Он отметил, что это позволит отслеживать ситуацию на дорогах и трамвайных путях, чтобы организовать беспрепятственное движение транспорта.