Строительство железной дороги протяженностью 2,7 километра, которая связывает Сочи с аэропортом, идет с опережением графика. Эта ветка – один из олимпийских проектов, реализуемых на Северо-Кавказской магистрали. Уже в середине декабря пройдут тестовые испытания электропоездов на построенной ветке.
«Инвестиции в организацию железнодорожного сообщения Сочи – Адлер – аэропорт Сочи со строительством новой железнодорожной линии Адлер – аэропорт за 11 месяцев года составили более 1,7 миллиарда рублей», – заявил специалист службы корпоративных коммуникаций Северо-Кавказской железной дороги Владимир Ягозинский.
Согласно отчету «РЖД», с начала года полностью выполнены работы по отсыпке земляного полотна и устройству верхнего строения пути. Кроме того, завершены проход и отделка тоннелей №1 и №2, строительство трех эстакад, монтаж ограждающих конструкций остановочного павильона и остановочной платформы. Готовы и внутренние коммуникации павильона: системы кондиционирования, связи, пожароохранной сигнализации. Также установлены шумозащитные экраны, опоры контактной сети и подвеска контактного провода. Закончены и отделочные работы в остановочном павильоне и строительство подпорных стен противооползневых сооружений.
«В настоящее время производится устройство инженерных коммуникаций, монтаж оборудования и архитектурное оформление порталов тоннелей, рекультивация и озеленение территории, – сообщает Единый информационный центр. – Ведутся пусконаладочные работы смонтированного оборудования».
Пока добраться от вокзала Адлера до аэропорта Сочи можно только на авто. Железнодорожная линия сможет обеспечить перевозку 60% всех авиапассажиров, прибывающих в столицу зимних Игр 2014 года, то есть более 86 тысяч человек в сутки. Доставлять пассажиров будут скоростными электропоездами повышенной комфортности по графику, согласованному с учетом движения самолетов.
По словам президента «РЖД» Владимира Якунина, железнодорожная линия Адлер – аэропорт Сочи позволит гостям и спортсменам, прибывающим в аэропорт, комфортно добираться либо до центра города, либо в Красную Поляну. Это позволит развязать транспортные проблемы внутри Сочи.
Финансирование объекта идет за счет средств от увеличения тарифа грузовых перевозок на 1%, включенных в инвестиционную программу «РЖД». Общий объем инвестиций в проект оценивается в 7,9 миллиарда рублей.
Помимо строительства новой железнодорожной линии Адлер – аэропорт Сочи, «РЖД» реализует еще пять олимпийских проектов:
железнодорожную линию Туапсе – Адлер протяженностью 103 километра;
организацию грузовых дворов в Сочи и Веселом;
реконструкцию пассажирских терминалов на станциях Дагомыс, Сочи, Мацеста и Хоста с адаптацией их для инвалидов;
строительство спального корпуса на 49 VIP-номеров в санатории «Мыс Видный» в Хостинском районе Сочи для гостей олимпиады;
строительство автомобильной и железной дорог Адлер – горно-климатический курорт «Альпика-Сервис».
Проектирование и строительство объектов, как отмечает пресс-служба компании, ведется в соответствии с утвержденными графиками, без отставаний.