Город Андрей Ведищев, генеральный директор клуба «Локомотив-Кубань»: «Баскетболу необходим PR»

Андрей Ведищев, генеральный директор клуба «Локомотив-Кубань»: «Баскетболу необходим PR»

Спорт – среда не только чемпионов, мастеров спорта и тренеров. Это еще и обитель бизнеса, в которой сложная финансовая система: «производственной машины» как таковой нет, но деньги появляются. Генеральный директор ПБК «Локомотив-Кубань» Ведищев Андрей Владимирович помог разобраться 93.ru в том, как образуется прибыль и как пережить кризис, не потеряв лидирующие позиции в спортивном бизнесе.

Андрей Владимирович, из чего складывается прибыль спортивного клуба, назовите основные составляющие?

– Прибыль складывается из нескольких источников: продажи билетов, сувенирной атрибутики, рекламных прав – это основные составляющие, которые позволяют нам формировать бюджет. Однако, чтобы получать прибыль от этих составляющих в полной мере, в первую очередь важна медийная узнаваемость бренда «Локомотив – Кубань». В этом процессе велика роль лиги, которая может и должна нас «раскручивать». Мы локальный клуб, который в большей степени интересен местным рекламодателями, в меньшей – федеральным. Однако ясно, что основные финансы находятся в федеральных компаниях и коммерческих структурах, и лига готова и может продавать возможности клубов общим пулом. Но, насколько я знаю, ни в одной лиге сейчас эта программа не работает – весь процесс разрознен, и каждый клуб зачастую рекламирует себя сам. Да, лиги игровых видов спорта предпринимают попытки к тому что бы заработать определенные деньги, но к сожалению получаемая в итоге сумма незначительна, по сравнению, например, с испанской баскетбольной лигой или английской Премьер-лигой, которая заключила контракт на показ матчей чемпионата Англии по футболу. Если я не ошибаюсь, то более полутора миллиардов фунтов стерлингов в бюджете ежегодной прибыли Премьер-лиги Англии.

В период кризиса многие клубы испытывали недостаток финансовых средств, даже у баскетбольного клуба «ЦСКА» были задержки по исполнению контрактных обязательств, доходившие до 1,5 месяцев. Как вы преодолевали эти моменты?

– Кризис – общее явление, и мы, конечно, не стали исключением. Было принято решение сократить бюджет клуба на 20 процентов, были небольшие задержки по выплатам, но мы правильно, грамотно и главное вовремя сформировали платежные ведомости, благодаря этому у нас получилось и сохранить состав, и безболезненно пережить период кризиса. Немалую роль в преодолении финансовых затруднений сыграл наш партнер – компания РЖД, которая выдерживала свои обязательства. Многие партнеры на тот период не смогли перезаключить с нами договоры, но благодаря поддержке нашего генерального спонсора мы выстояли и не без труда, но все-таки пережили этот период.

Как бы вы могли охарактеризовать свою бизнес-модель? У некоторых клубов стратегия направлена на скупку суперзвезд и формирование определенного имиджа. Может вы покупаете молодых игроков, которые приходят на несколько лет в клуб и делают хорошие спортивные результаты или же делаете больший упор на потенциал своих ребят?

– Мы пытаемся выдержать золотую середину. Я считаю, что самое главное – у клуба должен быть собственный резерв, собственные игроки, которых мы знаем и умеем подготавливать. Результаты нашей молодежной команды за последние два года тому пример – они дважды стали чемпионами России. Работа в этом плане ведется, но, чтобы подготавливать резерв качественно и эффективно, нужно иметь определенные инфраструктурные условия – начиная от питания и проживания и заканчивая тренировочным процессом. В этом плане нам, конечно, есть над чем работать: на сегодняшний день есть определенные проблемы, которые не позволяют поэтапно и методично готовить резерв в тех условиях, в которых необходимо. Основные проблемы возникают с младшими молодежными командами, 14-15 лет, а это ребята именно того возраста, который является фундаментом и на котором базируется резерв клуба.

Сейчас мы совместно с Департаментом физической культуры и спорта Краснодарского края пытаемся найти соответствующие условия для подготовки. Одной из приоритетных задач стоящих перед нами на сегодня является строительство собственной спортивной базы, которая обладала бы развитой инфраструктурой, в том числе и медико-восстановительным центром, и тренировочным залом, и общежитием. На этой базе мы смогли бы эффективно и в короткие сроки сформировать резерв, который через несколько лет, я надеюсь и верю в это, смог бы составить основной костяк первой команды. Однако пока мы не можем обойтись без иностранных игроков, потому как уровень турниров в которых мы сегодня участвуем, требует высококвалифицированных спортсменов, и они должны показывать свое мастерство и давать результат на площадке, то есть должны быть высочайшими профессионалами, чтобы всем болельщикам было ясно, зачем и почему они находятся в команде.

Какие вы видите перспективы развития баскетбола на Юге России?

– Самые отличные! Баскетбол можно и нужно развивать в любом регионе – он интересен всем возрастным группам – и молодежи и людям среднего возраста. Его можно назвать и семейным видом спорта, это прекрасный отдых – дружеская атмосфера на трибунах только способствует тому, чтобы на матчи ходили вместе с детьми. Можно смело говорить, что баскетбол полюбили в Краснодарском крае – на самых первых играх в сезоне 2009/2010 присутствовало порядка двух тысяч болельщиков, в сезоне 2010/2011 уже практически три тысячи. Что касается этого сезона, то в связи с переездом в «Баскет-холл» мы ждали, что болельщики какое-то время будут привыкать к новой арене, но практика показала, что это не так – на матч с московским клубом «ЦСКА» пришло порядка шести тысяч человек.

Ваши ожидания и планы на сезон 2011/2012?

– Ожидания большие, но не стоит забывать о том, что такими же ожиданиями живет любая другая команда соперника. Мы верим в себя и знаем, как достичь поставленных задач. Мы пока в начале пути, и в этом сезоне хотим закрепить результаты прошлого года, когда мы попали в четверку лучших команд всех турниров, в которых принимали участие, и, конечно, будем стараться улучшить эти результаты.

Алена БАСКАКОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Летом на море не лечь». Сибирячка ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
«Невероятный вид на горы». Краснодарка впервые отдохнула в Домбае — сколько стоит проживание и развлечения
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления