Город Наталья Прусаченко, руководитель городской благотворительной общественной организации «Защита животных» (Kраснодог): «Я противник дешевой популярности»

Наталья Прусаченко, руководитель городской благотворительной общественной организации «Защита животных» (Kраснодог): «Я противник дешевой популярности»

Животными я занимаюсь уже почти 10 лет. За это время я поняла, что когда ты делаешь что-нибудь подобное – отдача десятикратная. Вот именно после того, как я начала помогать бездомным животным, интерес ко мне как к модели многократно возрос. Потому что мно

Обладательница титулов «Самая красивая девушка Юга России», «Самая красивая студентка Краснодарского края», «Мисс Евразия». Дипломированный экономист, получающий второе юридическое образование. В свои 26 лет Наталья Прусаченко успешно совмещает карьеру фотомодели с реальной помощью бездомным собакам. Работу в модельном бизнесе начала в 16 лет, приют для животных открыла в 17.

О модельном бизнесе и популярности

Вообще, я противник дешевой популярности. Наверняка, каждая девочка хочет быть красивой, как-то выделиться, стать знаменитой. Для чего это делается? В большинстве случаев – чтобы обратить на себя внимание противоположного пола. В условиях такой сильной конкуренции, как в нашем крае, где все барышни выглядят потрясающе, конечно, хочется выделиться. Хочу призвать девушек не искать популярности такого рода, как увлечение, или, что еще хуже, участие в сомнительных проектах типа Дома 2. Мужчин это точно отталкивает. Гораздо больше пользы и признания принесет любая полезная общественная деятельность.

Животными я занимаюсь уже почти 10 лет. За это время я поняла, что когда ты делаешь что-нибудь подобное – отдача десятикратная. Вот именно после того, как я начала помогать бездомным животным, интерес ко мне как к модели многократно возрос. Потому что много девочек – симпатичных моделей, но модели, которые занимаются бездомными животными, – большая редкость. Мной стали интересоваться все больше и больше, приезжали журналисты даже с федеральных каналов, расспрашивали. Наверно, в нашем регионе я достаточно известная модель.

Думаю, если бы этого не было, вряд ли я стала бы популярной, потому как модельная карьера – это совершенно не бизнес, особенно в России. Есть Наталья Водянова, которая прославилась, но это чистая случайность, перст судьбы, так сказать. На Кубани есть несколько девочек, которые достаточно востребованы в модельном бизнесе, но их же почти никто не знает по имени. Поэтому делать ставку на этот вид деятельности я бы не советовала. Когда в СМИ меня позиционируют как модель, я сильно расстраиваюсь, потому что модель – это совсем не профессия, не призвание, и, по большому счету, вообще ничто. Так, увлечение.

Из всех рекламных проектов, в которых я участвовала, мне почему-то запомнились те, что были самыми ужасными. Таких всего два – я быстро поняла, что не нужно соглашаться на все подряд. Первый – это съемка рекламного ролика для производителя металлочерепицы. Я там была полуобнаженная. Конечно, ничего такого не было видно – были спина, ножки, ручки – ну как бы намек, что на мне ничего нет. Ролик этот крутили, наверно, лет шесть, видимо, он очень сильно понравился заказчикам.

Второй проект – показ в Сочи. Нам наобещали комфорт, апартаменты, отдых, а на самом деле мы целый день провели на ногах, нам даже не дали поесть, правда, пытались накормить китайской лапшой быстрого приготовления (никогда не ешьте эту гадость!). Мне вечером нужно было уезжать, поскольку на следующий день был вступительный экзамен в институте (я сейчас получаю второе высшее образование). В общем, мы весь день репетировали, хотя был всего пятиминутный выход. Показ должен был закончиться в девять вечера, а закончился в половине первого ночи. Нас буквально погрузили в автобус, и на экзамен я отправилась прямо с вокзала.

Вот эти случаи и стали тем толчком к пониманию, что к девочкам-моделям относятся как к вещам, человеческое уважение отсутствует полностью. И если за твоей спиной никого нет, то ты точно вещь.

О животных и людях

Животных я всегда любила. Наверное, как и у многих маленьких девочек, у меня с детства была мечта открыть приют для бездомных животных. Если чего-то очень сильно хотеть – это случается. Как-то на улице я увидела маленького котенка. Сразу взять его с собой не смогла. Обзвонила всех друзей, чтобы его пристроить и даже нашла желающих. На следующий день вернулась за котенком, но обнаружила его мертвым. Крайне тяжело это переживала, мне было настолько стыдно перед собой и перед этим котенком, что я его не взяла сразу, что теперь, когда я вижу бездомное животное на улице, если не могу подобрать его сама, обзвоню всех – за ним обязательно кто-нибудь приедет. Сейчас у меня есть штат сотрудников, есть водитель, который может подъехать и забрать зверюгу с улицы. Подруги тоже в этом деле помогают, они знают мою страсть и мою любовь к животным.

История с погибшим котенком стала отправной точкой в исполнении моей детской мечты – создании приюта для бездомных животных. Нашла помещение – сначала это был старый милицейский домик с двумя вольерами, где жили 10 собак. Кормила животных, чистила клетки сама, корма и лекарства покупала на свои деньги. Постепенно люди начали узнавать о приюте, стали понемногу помогать, но в основном, конечно, приводили животных, которые также нуждались в помощи. Со временем стали помогать и друзья, которые видели мою одержимость.

Штурмовали администрацию – Владимир Евланов откликнулся на просьбу о помощи, приехал. От администрации вплоть до кризиса мы получали ежемесячную помощь. Сейчас в городском бюджете денег на приют нет, но за те два года нам удалось заработать хорошую репутацию, ведь мы подбираем на улицах покалеченных, больных животных, а отдаем в хорошие руки уже вылеченных, привитых и стерилизованных. Кстати, считаю, что мы добились немалых успехов – около 100 животных ежемесячно находят своих новых хозяев.

Сейчас для приюта трудятся 17 человек. Чтобы иметь источник хоть какого-нибудь заработка, мы открыли два коммерческих проекта – ветеринарную клинику и гостиницу для кошек, совсем скоро начнет работать интернет-зоомагазин. Конечно, все больше становится людей, которые добровольно помогают приюту: приносят корм, лекарства, перевязочные материалы и многое другое, в чем нуждаются питомцы. К сожалению, немало и таких людей, которые считают меня, как минимум, казнокрадкой, думают, что я наживаюсь на человеческой доброте и присваиваю себе те деньги, которые приносят добровольцы. На сайте мы регулярно размещаем отчеты о том, куда были потрачены полученные средства.

О мечтах и Бриджит Бардо

В планах – конечно, расширение приюта, чтобы была возможность оказать помощь большему количеству животных. Хотим оборудовать клинику рентгеном и УЗИ. Очень остро ощущается нехватка персонала и денег. Если будет больше денег, будет возможность привлечь больше постоянных сотрудников. Волонтеры, конечно, помогают – пару часов в неделю они могут выделить на прогулку с животными или чистку вольеров, но этого недостаточно. Собаке ведь не объяснишь, что денег нет. Она хочет есть, она больна, многие попадают в приют сбитыми или избитыми. Сейчас примерно 30-40% расходов приюта я покрываю из собственных денег. Когда совсем туго, я продаю свои вещи или украшения. Чувство вины перед тем котенком, погибшим потому, что я отложила помощь ему «назавтра», не дает расслабляться. Иногда приходится просить помощи даже у родителей. Они начали уважать то, чем я занимаюсь после того, как удалось привлечь в помощники городскую администрацию. До того момента они были уверены, что мое дело – это все равно что борьба с ветряными мельницами.

Еще в планах есть встреча с Бриджит Бардо. Это самая замечательная женщина на свете. Я ее очень уважаю за то, что она делает для животных во всем мире. Лично для меня она – пример для подражания. Вспомнить даже, как в прошлом году она вступилась за ту ослицу, которая летала над Азовским морем. Ведь вопрос даже не в том, что ослик испугался, а в том, на что люди готовы пойти ради увеличения прибыли. В связи с этим также есть мечта, чтобы в нашей стране, наконец, начала работать 245-я статья. Несмотря на то, что в нашем крае уже был прецедент наказания по этой статье, многим удается избежать признания виновным за издевательство над животными. Те «коробочники», которые днем продают котят и щенят на рынках, а вечером сбрасывают «неликвид» возле Карасунских озер, по-прежнему безнаказанны. Сколько об этом говорили и писали, но «воз и ныне там».

И еще, наверное, из разряда утопических мечтаний, это чтобы люди, наконец, начали понимать, что если мы не поможем нашим меньшим братьям, у них самих это вряд ли получится. Не можешь или не хочешь делать им добра – не делай хотя бы зла. Хочу поблагодарить всех, кто помогает нашему приюту.

Если вы тоже хотите оказать помощь бездомным животным, это можно сделать здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем