Корреспондент газеты Guardian был неприятно удивлен рекламой кампании курортного комплекса «Горки-город», строящегося в Красной Поляне по случаю зимней Олимпиады сообщает BBC.Russian.
На баннере «Горки Город» присутствует голубоглазый блондин сноубордист. Внимание критиков привлек сам юноша, его истинно-арийский тип лица и надменная поза. Эстетика, в которой выполнен плакат, напоминает образы любимого кинорежиссера Гитлера Лени Рифеншталь.
Газета цитирует искусствоведа Екатерину Деготь, по мнению которой, «авторов рекламы, несомненно, вдохновило нацистское искусство».
Guardian выяснила, что над образами спортсменов работала санкт-петербургская компания Doping-Pong, на сайте которой есть баннер с изображением свастики.
Один из дизайнеров компании, Дима Мишенин заявил изданию, что не симпатизирует ультраправым, однако нельзя игнорировать тот факт, что олимпийская эстетика начинается в Берлине 1936 года и создала ее Лени Рифеншталь в фильме «Олимпия».
Михаил Федотов, советник президента Медведева по вопросам гражданского общества и прав человека, сказал, что озабочен тем фактом, что проект достался компании, которая «играет в игры с нацистской символикой».