Согласно информации, предоставленной официальным представителем движения «Сопротивление» Аркадием Зыковым, в краснодарском парке «30 лет победы» 7 февраля произошла массовая драка с участием примерно 250-300 человек между выходцами из Дагестана и местными жителями славянской национальности.
«Причина проста, – считает Зыков. – Дагестанцы хотели подмять под себя парк, и насадить по парку свои кафе и шашлычные. Однако их встретили подготовленные ребята славянской национальности с битами и цепями, казаки и русские. В результате драки дагестанцев вытеснили на мост».
По словам Зыкова, мост оказался частичным спасением. Парни якобы спасались бегством от русских, прыгая в воду с 7-метровой высоты. Но не всем удалось сбежать. Некоторые, как говорит Аркадий Зыков, «остались лежать на мосту с множественными травмами разной степени тяжести». Он также утверждает, что дагестанцы подали коллективное заявление в милицию с формулировкой об избиении националистами. В милиции заявление якобы не приняли, поскольку милиционеры «сказали, что это хамство со стороны дагов ставить такие формулировке в заяве».
«Никакой драки не было, никто заявлений не подавал», – заявил нам руководитель пресс-службы УВД по Краснодару Илья Шакалов.
Директор «Парка имени 30-летия Победы» Игорь Коломийцев также отрицает, что драка была.
«Лично я уже слышал эту историю раз десять, и с каждым разом она звучит все страшнее, – признался Коломийцев. – У нас в парке все тихо и мирно, тем более зимой. В ночное время дежурят два сторожа, у входа в парк и у административного здания. Видеонаблюдение ведется, но не охватывает всю территорию. На записях ничего нет, точно вам говорю».
«Никаких кафе у нас никто открывать не собирается, насколько я знаю, – добавил директор парка. – По крайней мере, ко мне с такими предложениями не обращались. А что до драки. Да, бывают конфликты. Молодежь есть молодежь. Кто-то выпьет слишком много, кто-то не так посмотрит – вот тебе и драка. Поэтому летом, когда у нас в парке много гостей, мы заключаем контракт с частными охранными агентствами. И они помогают нам сохранять порядок».
Официальные представители власти и милиции ситуацию либо не комментируют, либо говорят, что впервые слышат о столкновении интересов. Либо уверяют, что никакой драки не было.
Коллеги из газеты «Северный Кавказ» также попытались разобраться в ситуации. Источники не раскрывают, но пишут, что минувшим летом группа выходцев из Дагестана решила навести в краснодарском парке свои порядки. Группировка оказалась очень конфликтной и не ладила абсолютно со всеми: с русскими, с адыгейцами, с армянами. Чуть что не так, 50-60 человек собирались вместе, и противостоять им было сложно. Однако очередная попытка группировки навязать свои правила закончилась не так, как планировалось.
«Дагестанские ребята забили бандитскую стрелку в кафе, – пишет газета. – На нее явились все боевики – от 50 до 60 человек. Время шло, был поздний вечер, но враждебная славянская группировка не появлялась. Тогда раздраженные дагестанцы заявили хозяину кафе, что если через 5 минут не появятся их противники, то они разнесут его заведение. И тут из двери на кухню появляется здоровенный лысый мужик с бейсбольной битой, и хриплым басом заявляет: «Кто хочет подраться, того жду на улице», – и вышел. Драться пожелали все. Толпа дагестанских бандитов высыпала на улицу и увидела перед собой выстроенных в каре русских боевиков с битами численностью около 150 человек. Дагестанская криминальная группировка ни в какие боевые порядки выстроиться не успела. Разборка была короткой и жесткой. Били руками, ногами, битами и всем, что попадется под руку. Убежать не удалось почти никому. Да и некуда было бежать. Мост охраняло отдельное подразделение «бейсболистов», выход возле стадиона «Юность» тоже. Оставалось только два варианта: «пасть смертью храбрых» или прыгать с набережной в Кубань. Дагестанские бандиты предпочли второе. Прыжки с 7-метровой высоты в ледяную воду бурной реки – это очень крутой экстрим, но деваться было некуда. Кто не добрался до набережной и не прыгнул в воду, те остались лежать в парке с пересчитанными ребрами и разбитыми головами».
Журналисты подчеркнули, что событие никакой огласки в местной прессе не получило. Хотя, согласно их информации, побитые действительно обратились в милицию с заявлением о нападении на них крупного отряда местных националистов. Якобы они мирно сидели в кафе, а их атаковали без всякого повода. В милиции такие заявления якобы «расценили как хамство – бандиты, которые сами очень долго нарывались на неприятности и нарвались на них по полной программе пришли жаловаться на разгул воинствующего национализма».
Проигравшая сторона расценила свое поражение как межнациональный конфликт. Но если драка и была, ее с трудом можно отнести к проявлению экстремизма. Более того – это было бы ошибкой. В больше степени этот случай походит на исключительно криминальную разборку, которая имеет лишь косвенное отношение к национальности участников.