Оргкомитет «Сочи 2014» отмечает год с момента запуска эмблемы Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года, сообщает пресс-служба олимпийского департамента.
Напомним, разработкой бренда Сочи-2014 занималось международное брендинговое агентство Interbrand. По неофициальным оценкам, стоимость заказа такого уровня может составлять $1 млн. Олимпийский логотип состоит из надписи в две строки (на первой – Soсhi.ru, на второй – 2014) и изображения пяти олимпийских колец.
За прошедший год эмблема «Sochi2014.RU» стала символом инноваций, характеризующих Игры 2014 года, как в России, так и за ее пределами, считают в олимпийском департаменте. С момента разработки эмблема ведет шикарную жизнь и много путешествует.
Она пересекла Атлантику на борту легендарного парусного судна «Крузенштерн», побывала на северном полюсе с командой российских полярников, вместе с легендарными альпинистам – на одной из высочайших вершин мира в кратере потухшего вулкана Аконкагуа в Южной Америке (6 962 метров над уровнем моря).
Население страны традиционно любит крупные спортивные мероприятия. Олимпиаду в Сочи поддерживает большинство Россиян. Согласно опросу, в котором приняло более 1600 человек из различных регионов России (в том числе – Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край), 84% опрошенных женщин и 76% опрошенных мужчин связывают с проведением Олимпиады в Сочи 2014 году позитивные эмоции: радость, гордость, значимость, воодушевление. Подавляющее большинство опрошенных – 83% – заявили, что намереваются следить за ходом Олимпиады-2014 по телевидению.
Что касается самой эмблемы, то российские респонденты отмечали, что находят ее более привлекательной, чем эмблемы Олимпиад Ванкувер-2010 и Лондон-2012, но менее привычной в сравнении с эмблемой Москвы-1980. Более половины опрошенных (56%) охарактеризовали эмблему как лаконичную и современную. У 8% эмблема вызвала ассоциации с международной площадкой для сотрудничества «народов», а у 7% – чувство патриотизма и гордости за Россию.
«Эмблема «Сочи 2014» полностью соответствует стратегическому видению Оргкомитета: провести инновационные Игры, которые выразят характер новой России и принесут позитивные, устойчивые изменения. Игры – это поворотный пункт в истории будущей России. Уверен, они станут тем ярким событием, которое объединит миллионы», – отметил президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко.
По словам разработчиков, основные ценности бренда «Сочи 2014» – «Активный. Удивляющий. Настоящий». Эмблема «Сочи 2014» состоит из зеркально отражающихся элементов «SOCHI» и «2014». Они воплощают идею «Россия – страна контрастов». А «.ru» подчеркивает, что Игры 2014 года – это Игры всей страны.
В то время, как эмблема «Сочи 2014» уже готова, талисман зимней Олимпиады еще не выбран. Прием работ на конкурс символов сочинской олимпиады заканчивается 5 декабря. Среди основных претендентов на звание символа Олимпиады-2014 – Дед Мороз, дельфин на лыжах, Снегурочка, побелевший мишка и даже мамонтенок. Всего на официальном сайте талисмана Олимпиады-2014 размещено уже более 16 000 работ. Среди них – всего пятьсот вариантов прислано жителями Краснодарского края.
Выборы пройдут в несколько этапов. Сейчас для сбора идей работает специальный сайт. На нем представлено уже несколько тысяч эскизов, из которых выберут лучшие и представят на второй тур.
Финалистов конкурса определят с 6 по 15 декабря на экспертном совете. В него войдут режиссеры-аниматоры, художники, деятели культуры, профессиональные маркетологи и спортсмены.
Окончательный вариант впервые в истории выберут на общероссийском референдуме. Впервые в истории символ Олимпиады выберут всенародным голосованием с помощью SMS и телефонных звонков. Голосование пройдет 7 февраля 2011 года. Результаты объявят в прямом эфире.
С вопросом о том, сколько стоит выбрать талисман олимпиады, мы позвонили на прямую линию оргкомитета «Сочи 2014» и вот официальный ответ пресс-службы: «Бюджет конкурса идей талисманов складывается из энтузиазма россиян, принявших участие в конкурсе, умноженного на огромный интерес СМИ к проекту, поддержки Олимпийского движения партнерами, послами и волонтерами «Сочи 2014», – сообщила руководитель пресс-службы оргкомитета «Сочи 2014» Евгения Бочарникова.
Далее идет перечисление партнеров акции, среди которых десятки известных брендов. «Все партнеры «Сочи 2014» оказали конкурсу максимальную информационную поддержку»,– сказала Евгения.
«На конкурс прислали заявки 16 тысяч россиян. Образовалось несколько десятков движений в поддержку того или иного талисмана – начиная от Деда Мороза и заканчивая мамонтенком, которые активно проводили акции и флэш-мобы. В итоге аудитория сайта конкурса превысила один миллион человек!», – уточнила руководитель пресс-службы.