Напомним, 7 марта стало известно, что в гипермаркетах «Окей» по всей России из-за технических причин изменились правила продажи товаров. В магазине перестали действовать цены по акциям, стало нельзя купить алкоголь, а также расплатиться картой. Все товары сейчас пробивают по полной стоимости.
— Вы не можете приобрести товар по акционной цене. Некоторые цены могут отличаться от заявленных, конечную цену вы можете уточнить на информационном пункте, — сообщают покупателям по громкой связи.
На некоторые позиции сейчас ценники написаны вручную, в основном — на алкоголь. Хотя такое можно найти штучно по всему магазину.
По наблюдению журналиста 93.RU, в «Окее» сейчас есть почти все товары, хотя с некоторыми позициями начались трудности. Например, в магазине нет сахара и никто не знает, когда он появится. Определенные виды макарон, подсолнечного масла, курицы и тушенки тоже закончились. И самое удивительное — вечером 10 марта в гипермаркете почти не было хлеба!
Рядом с некоторыми категориями товаров висит зеленая табличка с пояснением, что данный продукт относится к социально значимым товарам, поэтому более 10 штук в одни руки купить не получится. Например, такое объявление можно найти рядом с сахаром и солью.
Несмотря на проблемы, в магазине было довольно много людей. Цены на продукты на первый взгляд немного подросли, но в целом они держатся на прежнем уровне.
Что говорят сотрудники «Окея»?
Сотрудница магазина на условиях анонимности рассказала 93.RU, что простые работники не знают наверняка, в чем причина сбоя. Однако у персонала есть две версии случившегося: либо всё программное обеспечение было иностранным и попало под санкции, либо его взломали хакеры.
Так или иначе, трудности в магазине возникли именно из-за технических проблем: компьютеры просто не могут правильно считывать штрих-коды на товарах со скидками, они пробивают их по обычной цене. Например, к 8 Марта в «Окее» планировали сделать акции на алкоголь, но из-за проблем его перестали продавать вовсе.
Кроме того, сотрудников уже предупредили о возможных трудностях с выдачей зарплат — они тоже должны пройти через специальные программы, прежде чем их смогут выдать. До сих пор неизвестно, когда все проблемы решат и магазин возобновит работу в прежнем режиме.
При этом, по словам собеседницы, с поставками проблем нет. Продукты регулярно привозят в магазин, но сейчас их принимать тоже приходится вручную. Дефицит на некоторые товары наблюдается именно из-за повышенного спроса. Сотрудница «Окея» предполагает, что люди покупают ряд продуктов «оптом», чтобы отправить их в качестве гуманитарной помощи. Например, женщина была свидетелем, как кто-то купил более 100 пачек зубной пасты и столько же щеток.
В самом магазине сотрудники только пожимают плечами и говорят, что пока что ничего не работает и прогнозы они давать не могут. На стойке информации нехватку некоторых продуктов прокомментировали повышенным спросом и заявили, что не знают, когда в магазин теперь привезут сахар.