«Я очень люблю пресс-туры. Это когда собирают всю пишущую братию для презентации чего-то интересного в городе, организованно привозят, всё показывают, обо всём рассказывают и даже позволяют всё протестировать. Самые щедрые еще и покормят», — журналистка SOCHI1.RU Оксана Витязь написала колонку о рабочей поездке в горы.
Халява священна
Пресс-тур в горы Сочи накануне горнолыжного сезона я пропустить не могла, тем более мне ужасно любопытно, за что туристы платят десятки тысяч и стоит ли оно того.
В этом году курорт «Роза Хутор» благоустроил свою главную смотровую площадку на высоте 2320 метров. Это та, откуда в ясную погоду видно море и город. Зимой тут снега под три метра, поэтому работы вели летом, стараясь не мешать туристам. Для взыскательных отдыхающих выложили тропинки брусчаткой. А там, где это невозможно, отсыпали гравием, который доставляли на вершину с большим трудом. Сделали скамейки, навесы.
Я еще помню те времена в Сочи, когда, поднявшись на канатке на вершину горы и сделав пару фотографий, тупо больше нечем было заняться. Сейчас тут работают аттракционы. А поскольку их все можно было опробовать бесплатно, я дала себе установку испытать все.
Мост из мультфильма про Шрека
Первыми я начала штурмовать подвесные мосты над пропастью. Выбрала самый короткий — «стеклянный». Чтобы ступить на него, дают бахилы, дабы не испортить прозрачность перекладин. Вероятно, путешествие должно было дать ощущение полного отсутствия опоры под ногами, но я этого не почувствовала.
Мост быстро закончился, и я решилась пройтись второй раз, но уже по длинному. Перед прогулкой над пропастью дают инструктаж, надевают страховку, позволяют выбрать цвет каски, видимо, девочкам это важно. Предупредили, что телефон взять с собой можно, но если уронишь, то уже не найдешь.
Если «стеклянный» мост я проходила в одиночестве, то на этот нас запустили втроем. В середине маршрута один из парней, шедших позади, начал мост раскачивать. Возникло ощущение, что сейчас реально опрокинешься, а повиснуть на страховочном тросе над пропастью мне не хотелось.
Я вспомнила, что я девочка и могу верещать. Зоркие инструкторы пареньку сделали замечание, а я постаралась побыстрее докарабкаться до финиша, чтобы оставить экстремалов на мосту качаться в одиночестве. Так что, если решитесь прогуляться над пропастью, выбирайте компанию.
Стоит ли пройтись по нему? Однозначно, хотя бы раз в жизни.
Крылатые качели
На качели стоит очередь. Они очень популярны среди девушек, желающих пополнить свой контент в соцсетях заоблачными фотографиями.
К качелям также пристегивают страховочным тросом. Раскачиваться самим нельзя, это делают инструкторы. Можно просить: быстрее, медленнее, но парни работают не первый год и прекрасно чувствуют, кому и что нужно. Умеют выбрать нужный ракурс, чтобы фотоснимки получились максимально зрелищными. Так что им можно доверить и себя, и свой телефон, если у вас под рукой нет компаньона для снимков. Правда, финиш очень быстрый — две или пять минут. Всё зависит от оплаты, я выбрала минимальное время, мне хватило.
Советую запропаститься
А вот что мне почему-то понравилось больше всего, так это новый аттракцион «Виа феррата». Термин в переводе с итальянского дословно означает «железная тропа». На скальном участке в камни вонзили около 200 скобок из арматуры. Их не только забурили, но и приклеили — конструкция надежна. Как сказал сопровождающий, если отвалится, то только со скалой. Но везде протянут страховочный трос.
Тропу открыли в конце этого лета и скоро закроют на зиму, так что протестировать можно будет лишь через год. Смысл таков: на тебя так же надевают страховку и отправляют штурмовать скалы. И хотя среди представителей прессы подавляющее большинство — женщины, на маршрут вышли только две. Посмотрите видео. Это впечатляет.
Сопровождает группу спасатель МЧС с 15-летним стажем Евгений Колосов. Он рассказал, что утро у него начинается с тестового забега. Он проходит маршрут один, проверить скобы, трассу. А затем уже выводит группы.
На вопросы, страшно ли там, отвечает: «Страшно красиво» — и это правда. Маршрут мне показался несложным, только в конце участка нужно карабкаться по отвесной скале, но по нагрузке это как подняться по лестнице на чердак. На финише переполняет чувство гордости, мнишь себя нереальным альпинистом. Хотя, повторюсь, идти несложно. Один из наших попутчиков даже свои белые штаны не испачкал.
Пока туристы относятся к аттракциону с опаской. По словам Евгения, когда подвесные мосты открыли, все их тоже боялись. Только одни инструкторы по ним и ходили, а сейчас гуляют даже дети.
А что по ценам?
Все аттракционы стоят в пределах полутора — двух тысяч рублей. Правда, придется потратиться еще на канатку. Летний сезон на «Роза Хуторе» продлится до ноябрьских праздников, а затем практически все канатки закроются на профилактику.
— Лето у нас еще продолжается. Официальное закрытие состоится 4 ноября, а 5-го мы останавливаем канатки на профилактику. Только подъемник «Стрела» до 1600 метров будет работать. Остальные встанут для проведения регламентных работы, чтобы нам спокойно отработать зиму. Летом на тех канатных дорогах, что не задействованы, мы проводим техобслуживание, но нужно позаботиться и о тех, что работают без остановки. Для этого у нас период с ноября по декабрь. Когда планируем открыть зимний сезон? Четкой даты нет, всё зависит от снега. Ориентировочно в третьей декаде декабря. Если снежный покров позволит раньше, то проинформируем о тестовых катаниях, — рассказал генеральный директор курорта Александр Белокобыльский.
Он добавил, что нынешней зимой ски-пассы станут дороже на 10%. Увеличение цены, по его словам, происходит в рамках инфляции. Но у гостей есть возможность сэкономить ранними покупками годовых абонементов, которые летом продают со скидками в 30%.
Многие туристы жалуются, что это дорого, однако даже при такой стоимости выстраиваются длинные очереди, которые в разгар горнолыжного сезона становятся объектом критики. Цена обусловлена популярностью.
«Роза Хутор» — не единственный курорт. В Сочи их еще три, и у каждого свои достоинства и недостатки. Но это уже тема для отдельной статьи.