25 февраля, за неделю до всероссийской премьеры, в краснодарском «Киноцентре» на «Красной площади» прошел пресс-показ комедии «Любовь-Морковь-3». Затем журналисты вдоволь пообщались с режиссером Сергеем Гинзбургом и актером Вячеславом Манучаровым. Организатор встречи – сеть кинотеатров «Монитор».
- Мы постарались снять добрую картину для семейного просмотра, – начал Сергей Гинзбург. – Помимо полюбившихся героев Гоши Куценко и Кристины Орбакайте, зрители увидят бравого полковника свекра в исполнении Владимира Меньшова и тещу, утонченную любительницу музыки и поэзии, которую сыграла Лия Ахеджакова.
- Трудно быть третьим режиссером популярной комедии? Не советовались ли с предыдущими режиссерами Александром Стриженовым и Максимом Пежемским?
- «Любовь-Морковь» как японский театр кабуки – существует определенная схема, рамки сценария. Это, если хотите, уже понятийный знак, словосочетание вошло в народный язык. Хотя было бы весьма любопытно снять фильм в стиле артхауз или триллер. Возможно, в будущем кто-то так и сделает. Предполагаю, что комедию ждет продолжение. С предыдущими режиссерами не советовался, хватало общения с продюсером Ренатом Давлетьяровым.
- Кстати, что в картине от продюсера, а что от Вас, как режиссера?
- Падение памятника Церетели чисто продюсерская идея, против которой я возрожал. А слеза в глазах Гоши Куценко, когда он просил сына отдать честь и расстроился, от меня. Повторюсь, я был зажат рамками устоявшегося бренда «Любовь-Морковь», трудно было что-то поменять в сценарии.
- Говорят, Лия Ахеджакова долго не соглашалась на роль тещи Голубевых...
- Лия Меджидовна очень импульсивный и искренний, даже в своих заблуждениях, человек. Как актриса старшего поколения, она имеет свое представление о том, каким должен быть фильм. На первое предложение сняться в этой картине Ахеджакова ответила категорическим отказом. Тогда Давлетьяров припомнил историю: чтобы уговорить одного актера на роль в фильме, Рязанов поехал к нему на дачу с букетом цветов. В тот вечер у Лии Меджидовны собиралась компания, в том числе много моих знакомых, которых посвятил в «заговор». И вот, с букетом и тортом, приехал на дачу. Ахеджакова, разумееться, напряглась, но вскоре непринужденное общение пошло своим чередом. Уже уходя, спросил: «Знаете, зачем я приезжал?». «Догадываюсь», – сухо ответила народная артистка. Тогда присоеденился Леша Серебряков: «Лиечка, это хорошее кино. Я с детьми на него хожу!». В тот вечер она вновь отказалась. Зато поблагодарила: «Сергей, вы первый, кто меня так уговаривает». Спустя месяц Лия Меджидовна, хоть и с большой опаской, дала согласие.
Вообще актеры старшего поколения потрясающи в своей преданности искусству. В одином из проектов я работал с Валентином Иосифовичем Гафтом. Народный артист, сыгравший десятки ярких ролей, волновался на съемках как мальчишка, постоянно спрашивал меня ну как?
- С кем из актеров было легче всего работать?
- Самой дисциплинированной, собранной, скромной без всякого сомнения была Кристина Орбакайте. У нее разворачивалась личная драма, которую муссировали СМИ, но ни разу она не сорвалась на площадке, всегда была собрана, предельно готова понять задачу и честно отработать.
- Во время съемок, – присоеденился в конце пресс-конференции Вячеслав Манучаров, происходило множество забавных случаев. Например, мы с Алексеем Гуськовым по сценарию оказались в канализационном люке в самом центре Москвы, напротив американского посольства. Гуськов был сверху, а я внизу, поколено в... Потом узнал, что эту сцену вообще вырезали! Или когда Кристина отбирала шкатулку с яйцами, она сильно прищемила мне крышкой пальцы. В перерыве, когда я дул на распухшую красную ладонь, Орбакайте подошла и сказала: «Славочка, ну не расстраивайся! Вот будут у тебя дети, потом внуки. Подойдет внучок и спросит: «Дедушка, почему у тебя такие кривые пальцы?». А ты ответишь: «Была такая артистка Кристина Орбакайте, она их и перебила!».
Напомним, что всероссийский выпуск в прокат народной комедии «Любовь-Морковь-3» запланирован на 3 марта.