В День учителя портал 93.RU поговорил с краснодарской учительницей, которая в этом году вышла на пенсию после 40 лет работы в школе. Лариса Ивановна рассказала о проблемах в современной системе образования: педагогов завалили ненужной бюрократической работой. Вместо того чтобы тратить время на детей, сотрудники вынуждены без конца заполнять отчеты и регистрироваться на платформах, которые не работают.
Монолог учительницы вызвал большой ажиотаж среди читателей нашего сайта, под колонкой женщины люди оставили несколько десятков комментариев. Многие согласились с Ларисой Ивановной и заключили, что работать в школе за копейки больше никто не хочет. При этом были и те, кто раскритиковал педагогов, потому что они якобы не хотят учить детей.
Собрали самые интересные комментарии, которые читатели оставили у нас на сайте.
А нужен ли нам в семье педагог?
— Спасибо, Лариса Ивановна, что написали о ситуации в современном образовании! Только еще хотелось бы добавить, что учителя еще занимаются сбором заявлений-согласий на разные конкурсы, олимпиады, согласия на прививки, заполняем анкеты в военкомат, оформляем страховки от укуса клеща и бесконечное так далее, тому подобное.
— Полностью поддерживаю! Педстаж более 30 лет, но больше в школу не тянет! Как вспомню бесконечные «это надо было сделать еще вчера»! А журнал по технике безопасности? А ночные звонки от родителей: «У нас живот, мы в школу не пойдем»? Вдохновляет?
— Да, согласна, еще забыли про льготный проезд, отчеты ежемесячные про «Пушкинскую карту», про скрины «Разговоров о важном», классных часов, сбор заявлений от родителей и детей на прививку от гриппа, сбор документов в военкомат, сборы, ежедневные 15-минутки по безопасности. И везде скриншоты, плюс ко всему внеклассные мероприятия и так далее, регистрация на всех сайтах родителей, детей и самой, плюс регистрация на «Народный фронт», по фиксации беспилотников. И всё быстро и срочно.
— Мой стаж 28 лет. Из школы ушла. Кадровый дефицит, неквалифицированные работники, неадекватное оценивание, несоответствие многих вещей, низкая зарплата, стимулирование, ради которого учитель забывает про ребенка, лишь бы баллы написать. Всё это очень не радует. Но надежда есть.
— Я тоже вне себя, дочь учитель, то к урокам готовится, то какие-то отчеты пишет, то класс свой на экскурсии водит в выходные. Поговорить невозможно, беспрестанно трещит телефон до черт знает какого времени. Родительский чат кипит до ночи, вопросы родителей класса у меня самой вызывают вопрос об адекватности родителей. Внук на мне, обеды, ужины стирка, глажка — на золотом моем зяте. У нас уже поднят вопрос, а нужен ли нам в семье педагог? Даже если это ее призвание.
Когда уже повысят зарплаты бюджетникам?
— Раньше учителя учили, потому что власть давала им эту возможность. Сейчас власть отняла у педагогов возможность учить и воспитывать. Как? Обесценив труд учителя, сведя его до услуги, лишив учителя всех прав, завалив его отчетами. А так как отчеты важнее всего, их и делают в первую очередь. На детей времени нет. Нормальному учителю больно выполнять такую ненужную работу и он уходит, тем более, что и зарплаты — одни слезы.
— Если сравнить вашу работу и мою (федеральное учреждение), то вы еще в хорошем положении. Да и зарплата у вас поболее, а вот ответственности поменьше. Не надо плакаться. У меня зарплату подняли на 1 тысячу рублей. А у вас? Возле школ я не вижу машин отечественного производства. У вас еще и подработка, другим нельзя. Вот как-то так. Учите детей лучше. Не выбирайте по статусу родителей.
— Скажу как родитель. Мне жаль учителей. Много лишней писанины-отчетности. И вся эта обязаловка со всякими платформами мне как родителю не нравится. Все эти согласия на всё подряд, на собрании подписи от охранника на входе начинаются. То, что ты пришел на собрание — подпиши, то, что учитель тебе донес, подпиши. Это подпиши, то подпиши. Понятно, что не учитель это придумал. Я вообще удивляюсь, как они успевают уроки вести, видимо, во внерабочее и неоплачиваемое время пишут всё это. Мне как родителю достаточно одного вовремя заполненного электронного журнала для контроля домашки и успеваемости ребенка, остальное время учитель должен учить детей, а не отчеты катать.
По поводу уборщиц. Никто не пойдет за такие гроши. Там за сборку одних туалетов надо не меньше 30 тысяч платить. Против труда школьников ничего не имею, но поручать им мытье полов или не дай бог еще туалетов, я против. Это не гигиенично. Детям спецформу и перчатки для этого не выдают. Да и качество уборки у детей не то. Пол в школе должен мыть только тех. персонал. Сделайте нормальный оклад — и очередь выстроится. Ну и, конечно, не на одну техничку всю школу повесить. И не надо говорить, что не хватает рабочего класса. Его хватает, но идут работать туда, где больше платят. Грязная и тяжелая работа должна оплачиваться выше офисного просиживания штанов. Это мое мнение.
— Когда уже повысят зарплаты бюджетникам? В школе работать некому, в детском саду тоже нет воспитателей, в больницах нет врачей. Ну сколько можно уже говорить, что нужно поднять зарплату, чтобы был стимул идти работать в образование?
— Почему накинулись все на учителей? Учителя придумывают разные законы и системы для образования? Может, виновник в министерстве каком-нибудь? А в Кремле, в Думе никого нет «заинтересованного» в деградации образования?
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».