Образование Спецоперация на Украине «Лезть с наставлениями я не буду». В России проводят уроки о событиях на Украине. А что в Краснодаре?

«Лезть с наставлениями я не буду». В России проводят уроки о событиях на Украине. А что в Краснодаре?

Учителям раздают методички о правильном освещении «военной операции»

Урок в одной из школ Краснодара
Источник:

Спустя четыре дня после начала «специальной военной операции» на Украине СМИ сообщили, что в школах России проведут специальные уроки, где учителя по методичке расскажут детям о том, чем занимается государство на территории когда-то дружественной страны.

«Медиазона» (издание признано иноагентом в РФ) публиковала полный текст методички — ее прислал журналистам один из учителей. По его словам, такие инструкции «спустили» централизованно во все школы страны. Методичек две: для детей средних классов и старшеклассников, а также для студентов колледжей и педвузов. Кроме того, есть раздел с потенциальными вопросами, которые могут задать учащиеся.

«Специальная миротворческая операция»

Согласно информации издания, для школьников 7–8-х классов учитель должен начать урок с такого вступления:

— В 2014 году на территории Украины произошел государственный переворот, антиконституционный и кровавый, в ходе которого погибло много ни в чем не повинных людей, к власти пришло проамериканское правительство и фактически было установлено внешнее управление этим суверенным государством.

Далее объясняется, что часть народа Украины, в частности в Крыму и в Донбассе, не приняли этот режим и захотели присоединиться к России, «началось противостояние киевских властей и людей, проживающих на этой территории». Учитель должен донести до школьников, что Россия делала всё, чтобы решить противоречия мирно, однако киевские власти проводили на этих территориях «карательные операции». После вступительной лекции детям предлагается посмотреть выступления президента Владимира Путина.

Если школьник спросит, что происходит на Украине, то, согласно этой методичке, педагогу нужно ответить следующее:

— Идет не война с Украиной, а специальная миротворческая операция, цель которой — сдержать националистов, которые притесняют русскоговорящее население. Ее цель — защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима.

Урок с учениками 9–11-х классов, а также студентами называется «Беседа о важном». Текст речи педагога отличается, хотя смысловая нагрузка остается прежней:

— Есть силы, которым Россия органически ненавистна, которые сейчас делают всё, чтобы развязать войну, чтобы сделать так, чтобы вы через три-четыре года были втянуты в ее убийственные жернова <...>. Нам сейчас важно предотвратить будущую войну и остановить настоящую войну, которая ведется против России режимом Украины. Страной, которая действует по чужой разрушительной указке уже восемь лет — с 2014 года.

Пересказ истории Украины такой же: до 1917 года эта страна не существовала, после развала СССР Украина стала самостоятельным государством, а в 2014-м произошел госпереворот и к власти пришли фашисты.

— Заокеанскими кураторами перед украинской властью, перед будущими поколениями была поставлена страшная задача — победа над Россией, победа любой ценой. Как говорят: «Бороться с Россией до последнего украинца».

Далее рассказывается о судьбе Донбасса и попытках России защитить мирных жителей. Учитель должен объяснить, что Россия занималась этим 8 лет и в итоге была вынуждена начать «специальную военную операцию».

«Учитесь критически мыслить»

По данным «Медиазоны», такие уроки должны были пройти 1–2 марта. Такую же информацию приводит пермское издание 59.RU — журналисты получили от одного из учителей сценарий уроков для 6–8-х классов и для 9–11-х классов. Подробнее о планах занятий можно почитать здесь.

— Учителя должны учить детей ориентироваться в информационном потоке по текущей ситуации в стране и в мире. Основная задача педагогов — разъяснить ситуацию в историческом аспекте, ответить на волнующие вопросы детей. Обсудить эту тему планируется на уроках истории или обществознания, — прокомментировали ситуацию в Министерстве образования и науки Пермского края.

Источник:

Между тем в распоряжении «Новой газеты» оказалась аудиозапись, сделанная, по данным издания, в одной из школ подмосковной Балашихи 1 марта. На аудиозаписи учительница говорит, что всем директорам школ разослали урок, который называется «Моя страна», и она должна рассказать его школьникам. Однако преподаватель предупреждает, что информацию нужно воспринимать критически.

— Я сейчас объясню со своей позиции. Возможно, хорошо, что вы ее [презентацию] посмотрите, потому что есть такое понятие как критическое мышление. Что это такое? Вы должны уметь информацию, которая нам поступает, любую, оценивать как критическую, анализировать. Вы не можете верить всем источникам <...>. Мы сейчас смотрим точку зрения наших официальных источников, то есть нашего президента. Вы сейчас будете просматривать, что они говорят о конфликте.

Также педагог приводит слова политолога Екатерины Шульман о том, что «ни с одной, ни со второй стороны правды нет».

Что происходит в школах Краснодара?

Портал 93.RU обратился за комментарием в пресс-службу Министерства образования Краснодарского края, чтобы узнать, планируются ли подобные уроки 1–2 марта в образовательных учреждениях Кубани, однако там попросили прислать официальный запрос. Отметим, что по закону ведомство имеет право отвечать на запрос в течение 7 дней, и редакция бы получила ответ постфактум.

Между тем журналистам известно, что как минимум в одной школе Краснодара такой урок прошел сегодня, 2 марта. Ученикам 11-го класса показали презентацию о том, что народы России и Украины имеют одни корни, но сейчас у власти во второй стране стоят фашисты.

— Наша классная сказала, что не будет нам про это рассказывать, потому что школа — это светское учреждение, и она просто по своим принципам не будет нам рассказывать про это. Поэтому она нас сфоткала [для отчетности] и всё, — рассказала порталу 93.RU одна из учениц.

Стоит отметить, что в другой школе города ни вчера, ни сегодня такие уроки не проводились, а педагогам никакие методички не раздавали. Об этом в беседе с 93.RU сообщил учитель истории и обществознания старших классов. По его мнению, даже если всех педагогов обяжут проводить такие лекции, это не будет иметь особого смысла и воздействия на школьников.

— В первые дни я объяснил детям, что то, что происходит, это кошмар. Пытаться убедить их в чем-либо, занять какую-то позицию... Ни им, ни мне это не нужно. Когда я пришел в школу, дети уже все знали, между собой обсуждали. Не могу сказать, что у них какая-то паника была, каких-то каверзных вопросов не задавали, все всё понимали, это же старшие классы.

По словам педагога, большинство новостей школьники сейчас узнают из телеграм-каналов, «ВКонтакте» и «ТикТока». Последний имеет очень большое влияние на подростков, убежден учитель. Он также рассказал, что директор школы не проводил с учителями никаких планерок о том, как говорить о происходящем с детьми, предостережения от участия подростков в мирных акциях также не поступали.

— Я не могу сказать за все школы Краснодара, но мне кажется, многое зависит от позиции директоров. Я очень рад, что у нас не было никаких разнарядок. Не хотелось бы, чтобы школу превращали в обитель пропаганды.

Учитель отметил, что если он получит подобный план урока, он не собирается зачитывать текст точь-в-точь, «потому что я не согласен с формулировками».

— Я прекрасно понимаю, что то, что выкладывали различные СМИ, те формулировки, они не будут работать у школьников, они вызовут у них ответную реакцию, они будут пытаться задавать каверзные вопросы. Лезть с наставлениями со своей позиции «авторитета», пытаться свою сторону навязывать я не буду. Если им потребуется какой-то мой комментарий, я им предложу подойти и поговорить тет-а-тет.

Педагог выразил сомнение, что разногласия между странами могут привести к конфликтам между детьми на национальной почве. По его словам, он такого не наблюдает. Он также рассказал, что большинство его знакомых молодых учителей занимают примерно такую же позицию, а вот среди старшего поколения наблюдается другая тенденция.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Одно из самых красивых мест России». Как добраться до Гуамского ущелья и что там посмотреть
Екатерина Железнова
Журналист
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления