RU93
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

1 м/c,

сев.

759мм 76%
Подробнее
USD 91,31
EUR 98,47
Криминал Как «кидают» краснодарцев телефонные мошенники

Как «кидают» краснодарцев телефонные мошенники

Самые распространенные схемы, к которым рибегают жулики в краевом центре, описали работники службы безопасности «Билайна»

Самые распространенные схемы, к которым рибегают жулики в краевом центре, описали работники службы безопасности «Билайна»

В редакции газеты «Ва-Банкъ» прошла «Прямая линия» с сотрудниками ОАО «ВымпелКом» - одного из сотовых операторов Краснодара. Отчет о ней вы можете прочитать в одном из ближайших номеров еженедельной газеты, а мы публикуем информацию о преступных схемах по обману доверчивых горожан, которые, по словам сотрудников службы безопасности компании, наиболее распространены в Краснодаре.

Пополнение баланса

На номер абонента поступает смс-сообщение от неизвестных лиц с информацией о зачислении на баланс определенной денежной суммы. Затем абонент получает сообщение об ошибочном платеже с просьбой вернуть зачисленные деньги на указанный номер.

«Ложный приз»

На мобильный телефон абонента звонит лже-ведущий известной музыкальной радиостанции и поздравляет с выигрышем ценного приза. Чтобы получить приз, необходимо срочно купить карту пополнения счета и сообщить ее данные диджею. Заплатив деньги и придя через несколько дней за подарком, обманутый абонент узнает, что на радиостанции подобного конкурса не проводилось.

Платный код или «акции» оператора

Абонент получает сообщение об акции, проводимой его оператором. По условиям "акции", абонент до конца недели (месяца, года, жизни) получает возможность осуществлять бесплатные звонки по стране. Для этого ему необходимо всего лишь отослать в службу информационной поддержки (телефоны прилагаются) "оператора" коды нескольких карт оплаты. Естественно, выясняется, что оператор никаких акций не проводил, а карты оплаты пополнили счета мошенников.

Открытка - подписка

Человек получает от мошенников SMS, оповещающее его о том, что он может посмотреть присланную ему поздравительную открытку со своего сотового телефона, пройдя по указанной ссылке. После перехода по ссылке абонент автоматически подписывается на один из платных сервисов или "цепляет" вирус, в результате чего в последующем происходит ежедневное списание средств с его телефонного счета.

«Блокировка банковской карты»

Абонент получает СМС-сообщение:«(bank) Заявка с карты 5.500р. Принята. Инфо 8(ххх) ххх-хх-хх». При звонке на указанный номер отвечает якобы «служба финансового контроля». На вопрос, о чем идет речь, собеседник отвечает, что, скорее всего это ошибка, с которой будет разбираться «служба безопасности банка». Но для того чтобы избежать перевода денег, необходимо отправиться к банкомату, перезвонить снова и выполнить несколько действий с пластиковой картой под диктовку мнимого сотрудника банка».

«Помощь в организации праздника»

На мобильный телефон абонента звонит неизвестный, представляясь заместителем высокопоставленного чиновника или руководителя одного из подразделений правоохранительных органов, предлагает оказать финансовую помощь в организации праздничного мероприятия и принять в нем участие в качестве приглашенного гостя. Для регистрации необходимо прибыть по адресу местонахождения Государственной организации и перечислить денежные средства на указанные абонентские номера операторов связи или банковский счет. Прибыв по указанному адресу, обманутый абонент выясняет, что никаких праздничных мероприятий не проводится и сбор денежных средств не осуществляется.

Когда чаще дурят

Активность мошенников обычно возрастает в период праздников. Во многом это связано с тем, что в праздничные дни люди становятся более доверчивыми и восприимчивыми. Кроме того, у мошенников существуют различные схемы выманивания средств клиентов, связанные именно с праздниками.

«Всплески» мошенничества приходятся на Новый год, 23 февраля, 8 марта, майские праздники и начало учебного года. В этот период мошенники задействуют множество разных схем, используя веерные рассылки, подставляя последние числа номерной емкости или устраивают персонализированные атаки, получая данные об абонентских номерах из объявлений в разделах купли продажи и др. Наименьшая активность наблюдается в июле, видимо, мошенники в это время отдыхают.

Что делать?

В «Билайн» давно существует процедура реагирования на обращения абонентов, ставших жертвами мобильных мошенников. Такие обращения принимаются в офисах продаж и обслуживания, в Центре Поддержки Клиентов, а также по электронной почте или факсу.

Все обращения и сообщения о фактах мошенничества обрабатываются выделенными сотрудниками Блока Корпоративной безопасности Компании. Их задача состоит в том, чтобы выявить телефонный номер, с которого действуют мошенники, проанализировать траффик и денежные движения по этому номеру и принять меры к немедленному прекращению обслуживания этого номера и в отдельных случаях, передаче информации в Органы Внутренних Дел.

Основная рекомендация – это бдительность и разумность действий самого абонента. Без выполнения этих условий, любые рекомендации будут напрасными.

«Билайн» рекомендует ни в коем случае не выполнять указания мошенников и не перечислять денежные средства, а также не называть кодовые цифры, относящиеся к личным данным. Напоминаем также, что обнародование персональных данных, паролей, телефонного номера, связанного с банковской картой, кроме случаев запроса с сервисного номера вашего банка, запрещено. Для того чтобы телефонный номер мошенника был заблокирован, просьба сообщить его в центр поддержки клиентов «Билайн» по номеру 0611.

Для информирования клиентов у компании существует проект «Мобильная грамотность». Более подробная информация обо всех видах мобильного мошенничества размещена на сайте www.safe.beeline.ru.

Фото: Michał Adamczyk, Depositphotos
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем