В 2012 году АВТОВАЗ впервые в своей истории планирует перейти от выпуска опытных образцов электромобилей к мелкосерийному производству и продаже техники на электротяге. Осенью планируется выпуск партии Lada Kalina на электроприводе – по заказу администрации Ставропольского края. Электромобили на базе Lada Kalina, получившие название EL Lada, будут возить пассажиров такси. Свою работоспособность EL Lada доказала летом 2011 года, пройдя эксплуатационные тесты в курортной зоне Ставропольского края. Такие такси подошли бы и Черноморскому побережью Краснодарского края, так как они не загрязняют окружающую среду.
АВТОВАЗ ведет опытные работы по разработке электромобилей с 70-х годов. Было создано немало интересных образцов, которые удостаивались высокой оценки экспертов. А электрические версии «Оки» неоднократно становились победителями и призерами международных эко-ралли.
«Электромобили интересны тем, что имеют высокие потребительские качества в плане виброкомфорта, потому что это достаточно тихий привод. Машины очень динамичные, потому что электродвигатель сразу развивает максимальный крутящий момент», – отмечает директор по инжинирингу автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Сергей Курдюк.
При проектировании и производстве EL Lada использован опыт предыдущих проектов. Редуктор и привода колес электромобиля – оригинальные, производства АВТОВАЗа.
Остальные компоненты электропривода на автомобиле EL Lada – зарубежные. Электродвигатель (асинхронный, мощность 60кВт), инвертер (блок управления электродвигателем), электрический отопитель, блок DC/DC (аналог генератора) поставлены фирмой MES (Швейцария). Аккумулятор (литий-фосфат-железо) закуплен в Китае. Зарядное устройство – фирмы «Бруса» (Швейцария). Тормозная система – серийная гидравлическая + электрическая с рекуперацией энергии.