Как выбрать достойный автомобиль, который прослужит не один год, на какие нюансы обращать внимание при осмотре, как не попасть на машину из такси и не купить экземпляр со скрученным пробегом? Автоподборщик с многолетним стажем работы Сергей Литвинков специально для редакции 93.RU ответил на эти вопросы.
Что важней — возраст или пробег?
С одной стороны, миллион рублей — это внушительная сумма, но в плане покупки автомобиля это сложный бюджет. Можно найти нормальный экземпляр за сумму от 900 тысяч до миллиона рублей. Но надо понимать, что этому автомобилю будет больше 10 лет. И если считать, что среднестатистический пробег — это 20–25 тысяч километров в год, то «родной» пробег у этого автомобиля чаще всего будет уже за 200 тысяч километров.
Если возраст мы можем увидеть в документах или при осмотре автомобиля на стеклах, как правило, его не подделывают, то с пробегом не всё так однозначно. Все-таки пробег — это ключевой показатель при выборе автомобиля. С пробегом уменьшается ресурс любого агрегата автомобиля, и очень важно правильно определить верный пробег.
Из практики скажу, что если брать популярные модели, то на каждой второй машине он будет скорректирован. Мы видим на досках объявлений, что у 15-летних автомобилей указан пробег в 150 000 км, а по факту он превышает 250 000 км. В некоторых машинах он может быть уже дважды скорректирован — сделать это довольно легко, специалисту нужно 10–15 минут, чтобы поправить. Поэтому нельзя верить этим цифрам в объявлении, нужно оценить общее состояние автомобиля.
Естественно, кузов — это важный момент: если машина была в серьезном ДТП и геометрия кузова нарушена, то не стоит связываться с этим автомобилем. Если «стаканы» гнилые, то тоже уже вряд ли получится что-то переделать и этот вопрос, скорее всего, останется нерешаемым.
Топ за свои деньги
В топ, по соотношению цены и качества в ценовой категории до миллиона рублей входят корейские седаны Kia Rio и Hyundai Solaris. У них, кстати, одинаковые моторы, одинаковые коробки передач, это достаточно надежные агрегаты.
Если смотреть на европейские бренды, то это Volkswagen Polo, Skoda Rapid, но они немного дороже, могут выбиваться за пределы бюджета.
Также в этом ценовом сегменте можно рассмотреть покупку автомобиля «Лада». Почему не отношу это к топ-выбору, потому что кузова у них оставляют желать лучшего. В любом случае, машины будут старенькими и в этих годах они уже будут иметь ржавчину, вопросы будут к кузову. Даже при эксплуатации в Краснодарском крае. Хотя у нас большинство машин пригнаны из других регионов, поэтому кузова могут быть в еще более худшем состоянии.
В любом случае, какую машины вы не возьмете — корейские, европейские или отечественную «Ладу», какую-то сумму придется заложить на обслуживание: 5–10% от стоимости автомобиля нужно будет потратить на жидкости, фильтры, масла, еще какие-то мелочи. Так что в любом случае, тысяч 50–100 нужно закладывать на обслуживание после покупки.
Как не попасть на авто из такси
Как понять, использовался ли автомобиль в такси? Во-первых, проверять базы, заказывать отчеты, потому что крупные фирмы требуют лицензии и если в базах эта лицензия есть, то значит в такси машина явно побывала.
Нужно обязательно сверять отчеты с документами. Потому что очень часто встречается подмена VIN в объявлениях. Смотришь, что отчет хороший, зеленый, всё ровно, но к автомобилю приезжаешь — идет диссонанс, не складывается пазл. Начинаешь сверять фактические документы с отчетом и понимаешь, что они не совпадают.
Если в базах отсутствует лицензия такси, то на 100% это не спасает и нужно смотреть по косвенным признакам. Проверять состояние ручек, селектора КПП, руля, сидений, то есть тех элементов, которые больше всего подвергаются контакту при эксплуатации.
Есть один признак, который указывает на то, что автомобиль мог использоваться в такси. Пассажиры, как правило, садятся на заднее с правой стороны, и надо особенно тщательно исследовать этот отсек. Надо смотреть дверную карту, дверную ручку внутри и снаружи — она будет затерта больше всего. Может быть переднее пассажирское кресло затерто ногами с задней стороны.
Первое и самое главное при покупке автомобиля — это юридическая часть, потому что, ошибившись здесь, можно лишиться всей машины целиком. Можно купить автомобиль, приехать ставить на учет, а гаишники просто возьмут и завернут вас. И техническая часть при таком раскладе уже уходит на второй план. Даже если мотор или коробка сломаются, их можно поменять и это будет не полная потеря стоимости автомобиля, как, если бы у вас изъяли машину по суду, если окажется, что с ней не всё в порядке.