Концерн АвтоВАЗ снизил отпускные цены на классический заднеприводный седан ВАЗ-2107. Отныне «семерка» стоит на 11 000 рублей дешевле, то есть 195 900 рублей. Ранее скидку в 20 тысяч рублей получили и покупатели «Самары». При этом завод пригрозил дилерам финансовыми санкциями в случае самовольного увеличения рекомендованной розничной цены, а вот продавать машины ниже установленного максимума никто не запрещает.
Как отмечают аналитики агентства «Автостат», вазовская «классика» благодаря программе утилизации в 2010 году стала бестселлером на российском рынке, но с апреля нынешнего года объемы продаж стремительно падают. По итогам десяти месяцев реализация Lada 2107 составила 78 617 автомобилей – на 30% меньше, чем годом ранее (112 463 машины, с учетом Lada 2105). В октябре текущего года в России было продано 4505 автомобилей «классического» семейства, что на 66,2% ниже показателей октября прошлого года. В последнем рейтинге самых продаваемых машин в России по данным Ассоциации европейского бизнеса Lada 2107 заняла лишь восьмое место. Эксперты предполагают, что именно снижением спроса объясняется решение руководства АвтоВАЗа сделать цены на Lada 2107 более привлекательными. При этом, как стало известно изданию «АвтоСреда», в случае увеличения дилерами рекомендованных цен, премия им выплачиваться не будет. В то же время допускается продажа «классики» по ценам, ниже установленных программой акции.
«Видимо, в России становится все меньше патриотов, готовых платить порядка 200 000 рублей за семерку. Лично я бы за те же деньги предпочел подержанный Hyundai», – отмечает сотрудник автосалона Левон Казарян.
Ранее такой фокус удался тольяттинцам с «Ладой Самара». Последняя стала самой продаваемой моделью в России по итогам октября – с показателем 13 948 автомобилей, что на 48,7% больше, чем годом ранее. Столь высокий результат обусловлен снижением цен на автомобили этого семейства почти на 20 тысяч рублей. Специальное предложение будет действовать до конца нынешнего года, после чего седаны «Самара» будут сняты с производства.
Стать наследницей «Жигулей» и «Самары» призвана новая модель АвтоВАЗа – Lada Granta. Именно она должна компенсировать провал, который непременно образуется после ухода старых моделей на покой. И первые результаты внушают оптимизм – все «Гранты» распроданы до марта 2012 года. Завод даже приостановил прием заказов – для приведения планов производства в соответствие с поступившими заявками по цветам и комплектациям. Все заказы будут выполнены до конца 1 квартала 2012 года по ранее объявленным ценам – 229 тысяч рублей (комплектация «стандарт») и 256 тысяч рублей (комплектация «норма»). О продолжении приема заказов на автомобили Lada Granta, которые будут поставляться дилерам с апреля 2012 года, АвтоВАЗ объявит дополнительно.
«Думаю, что объявленная цена сохранится к началу продаж, – считает аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. – А вот потом, по мере увеличения спроса, нельзя исключать, что она вырастет. Скорее всего это произойдет в следующем году. Кроме того нельзя забывать о том, что дилеры на волне спроса могут увеличить цены на «Гранту» сверх рекомендуемых заводом, ведь такое уже случалось ранее».
Всего в будущем планируется ежегодный выпуск 150 тысяч «Грант». На этот объем завод планирует выйти уже в следующем году, однако, как отмечают производители, план может корректироваться в зависимости от ситуации на рынке. Впрочем, даже такое количество не сможет покрыть число выпускающихся сейчас «Жигулей» и «Самар». Значит, ВАЗов на российских дорогах будет становиться все меньше.