10 ноября в Краснодар прибыло олимпийское роуд-шоу SochiDrive. Этот уникальный по протяженности маршрута и срокам проведения проект призван привлечь внимание к проведению Олимпиады в Сочи. В рамках проекта SochiDrive корреспонденту портала 93.ru удалось получить эксклюзивное интервью у руководителя Группы Олимпийских проектов компании Volkswagen Group Rus Вальдемара Шеллера. Разговор получился, естественно, об автомобилях, автоспорте и русских водителях и дорогах.
– Вальдемар, начнем, пожалуй, с самого главного вопроса. Какую машину водите лично вы? Что для вас в автомобиле главное?
– А как вы думаете, какую машину я вожу? Конечно, Volkswagen Tiguan. Здесь на выставке такой белый стоит. Я, как житель Германии, когда выбирал себе машину для работы в России, смотрел прежде всего на качество автомобиля. Для меня главное, чтобы он был надежный. Так как Tiguan чуть повыше, чем все остальные автомобили, а у меня семья, я выбрал именно его.
– Какой вы водитель?
– Если сравнивать с российскими водителями, я бы сказал, что я чересчур спокойный, чересчур внимательный, чересчур соблюдаю правила дорожного движения. Я очень аккуратный водитель.
– А к российским дорогам привыкали долго? Как вам дороги Краснодарского края?
– К российским дорогам привык достаточно быстро. Я бы сказал, что они порядком отличаются от европейских. Не то чтобы очень сильно, но отличаются. В России, по сравнению с Европой, реже соблюдают правила дорожного движения.
С Кубанью и с Краснодаром я уже знаком: около пяти лет назад здесь у меня был проект, и я жил в Краснодаре пять-семь месяцев. Поэтому я знаю ваши дороги и в городе, и за городом. Могу сказать, что есть и хорошие дороги, есть и такие, на которых нужен вот такой автомобиль (показывает на Amarok Алексея Воеводы. – Прим.авт.). Но хочу отметить, что за те пять лет, что меня здесь не было, изменилось очень многое. Я приехал вчера, встретился со своими друзьями, и они немного повозили меня по городу. Для меня многое стало неузнаваемым. Город строится, развивается, растет – многое меняется в лучшую сторону.
– Что для европейского автоконцерна означает «автомобиль, произведенный для российского рынка»? Какую марку и модель вы бы посоветовали россиянам?
– В моем понимании, автомобиль, как я уже говорил, должен быть качественным и надежным. Человек в нем должен чувствовать себя именно так – комфортно и надежно. Потому что, не дай бог что-то случится, в таком автомобиле он пострадает не так сильно, как может пострадать в других, менее качественных марках.
Советовать что-то одно для всех сложно, выбор автомобиля зависит от того, какую марку и модель человек может себе позволить. Человеку со средним заработком я бы порекомендовал Volkswagen Polo седан, который, кстати, производится здесь, в России и для российского рынка. У него надежность, качество и вместимость как раз подходят для средней российской семьи. И, что немаловажно, у него приемлемая цена.
– Вот, например, электромобили выпускали еще в начале прошлого века, потом все благополучно пересели на ДВС, и теперь снова возвращаются к электрическим двигателям. Как думаете, почему? За какими автомобилями вы видите будущее?
– Я уверен, что в ближайшее время это будут гибриды, потому что они экологически намного чище, чем бензиновые автомобили. Наш концерн в декабре этого года выпускает VW Touareg, это будет первый гибридный автомобиль, выпущенный для российского рынка. Ну а в будущем, я думаю, мир пересядет на электромобили, потому что наши ресурсы ограничены.
Раньше просто никто не задумывался об окружающей среде и ее сохранении. Это было как раз то время, когда по всему миру был автобум. Тогда для людей был сначала автомобиль, а потом – все остальное. Сейчас мы начинаем задумываться о нас, о наших детях, о их будущем, да и ресурсы на исходе. Поэтому электромобили сейчас снова становятся актуальными.
– В чем выразится партнерство компании с Олимпийскими играми в Сочи?
– Volkswagen Group Rus в 2009 году стала генеральным партнером Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в Сочи в категории «Автомобили». Компания предоставит Оргкомитету «Сочи-2014» более 3500 автомобилей брендов VW, Audi, Skoda и VW Коммерческие автомобили для перевозок гостей во время подготовки и проведения Игр 2014 года. Почти все машины будут выпущены на нашем заводе в Калуге.
– Что планирует компания в России после Олимпийских игр кроме выпуска автомобилей?
– Планы, конечно, есть, но я о них сейчас не могу рассказать (Смеется. – Прим.авт.) Российский рынок для нашего концерна очень важен. Я уверен, что мы и после Олимпиады будем поддерживать спорт. Например, футбол.
– А есть ли в планах компании оказывать поддержку российскому автоспорту, как-то участвовать в его развитии?
– А насколько развит автоспорт в России? (Улыбается. – Прим.авт.) Ну, насколько я знаю, в 2014 году планируется проведение первого Гран-при «Формулы-1» в Сочи, и я даже уверен, что наш концерн тоже будет в этом участвовать.
– Вальдемар, а вам лично какой вид автоспорта нравится?
– Я не фанат, но поклонник «Формулы-1». Болею за Red Bull и Себастьяна Феттеля. Так как я сам из Франкфурта, Феттель, можно сказать, был моим соседом. Я лично с ним не знаком, но хотел бы познакомиться. Надеюсь, что здесь, в России на Гран-при я встречу его уже, как Шумахера, с семью титулами Чемпиона мира. Ну, если посчитать, семь не получится, но он будет близок к этому. Кстати, ваш гонщик, если учесть, что он ездит всего второй сезон, ездит очень хорошо – у него есть шансы. Хочу сказать, что есть гонщики гораздо хуже Петрова, и команды хуже Renault, а он ездит в первой десятке – это очень даже хорошо для второго сезона.
– Вы останетесь в России после Олимпиады?
– Да, после Олимпийских игр в Сочи я остаюсь в компании. Семья пока не против, им все нравится. Мне тоже здесь нравится.